Что заплатит мужчина за посещение cпа-салона?

7 Октября 2008
Московский рынок спа-услуг начинает активно развиваться. По мнению экспертов рынка спа-салоны должны предоставлять 80% услуг формата спа, а остальные 20% приходятся на парикмахерские и косметологические услуги. Но такие цифры не соответствует российскому формату спа: большую часть составляют косметологические и имиджевые услуги, в то время как доля спа совсем незначительна. Так, в среднем один московский спа-салон предлагает своим клиентам 13 различных косметологических процедур, 16 имиджевых процедур, 1 вид инъекций красоты («Ботокс», «Рестилайн», «Ювидерм» и проч.), а также 3 спа-процедуры. В этом перечне присутствуют и процедуры для мужчин.
С целью более подробного изучения предложения для сильной половины человечества на рынке спа-салонов маркетинговое агентство Symbol-Marketing летом 2008 года провело вторую волну исследования московского рынка спа-услуг. Целью данного исследования стал анализ ассортиментного и ценового портфелей московских спа-салонов, а также изучение динамики цен на основные и дополнительные услуги. В ходе исследования был выделен целый спектр программ и процедур, предлагаемых непосредственно мужчинам. Среди них такие услуги, как спа-программы, маникюр и педикюр, стрижка и окрашивание бороды и усов, косметические маски, общие оздоровительные массажи, различные виды обертываний и проч.
Самыми распространенными из услуг для мужчин являются маникюр и педикюр: уровень их представленности составляет 37,3% и 35,3% соответственно, а средняя стоимость находится примерно на том же уровне, что и у женщин – 1120 рублей и 1660 рублей соответственно.
Специализированные спа-программы для мужчин, включающие в себя полный цикл оздоровительных, релаксационных, косметологических и прочих процедур, пока слабо представлены в московских спа-салонах: воспользоваться подобной услугой возможно только в 12% центров красоты и здоровья. При этом разница между самым дешевым и самым дорогим предложением на такие программы может достигать 10 раз. Такой разброс в ценах объясним с учетом неоднородности услуг, включенных в понятие спа-программа для мужчины. Например в спа-центре «Довиль», где наименьшая цена за услугу – 1200 рублей, под мужской программой понимается успокаивающая ванна с эфирными маслами, гидромассаж и увлажняющий лосьон для тела. Тогда как в Спа и салоне красоты «Золотой мандарин», где обнаружена максимальная цена – 12 960 рублей, в стоимость программы входит хаммам, разнообразные души (в том числе Виши и Шарко), пилинг лица и тела, гидромассажная ванна, классический массаж, спа-процедуры для волос и спа-бар.
Агентство Symbol-Marketing
ЗАО "Симбол"
Тел.: (495) 755 9181,
marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru