Составление техпаспорта железнодорожного пути

8 Августа 2013
В промышленности широко используются железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Каждый такой путь должен иметь технический паспорт пути, в котором отражаются все параметры этого пути – длина, радиусы кривых, уклоны, негабаритные места, воздушные пересечения, фронты погрузки-выгрузки и другие параметры. Паспорт пути включает в себя также план и профиль. План пути показывает взаимоположение отдельных путей, их фактическую геометрию (совокупность прямолинейных и криволинейных участков), стрелочные переводы, технологические проезды, ИССО и места погрузки-выгрузки. Профиль ж.д. пути показывает его уклоны и служит основой расчёта количества тормозных башмаков для закрепления подвижного состава.

Технический паспорт подъездного пути разрабатывается проектно-изыскательской организацией после выполнения специальной геодезической съемки путей и прилегающей территории. Стоимость геодезических работ по разработке технического паспорта пути необщего пользования зависит от местоположения пути, его протяжённости, количества стрелочных переводов, типа окружающей застройки и других параметров. Технический паспорт ж.д. пути необщего пользования, в отличие от инструкции по организации движения, согласовывается только с начальником станции примыкания.

Кроме паспорта, на железнодорожные подъездные пути предприятия разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения. Этот документ содержит в себе характеристику железнодорожных путей необщего пользования, описывает порядок маневровой работы на железнодорожном пути и порядок закрепления вагонов, сведения о технике безопасности. В инструкции о порядке обслуживания и организации движения также есть план пути и продольный профиль.
Клочков Сергей
Геодезическая фирма "Скорая геодезическая помощь", Москва.
+7 (926) 926-03-03
03geo@mail.ru
паспорт пути необщего пользования