«Трансстройинвест» доверил автоматизацию управления работой автотранспорта и строительных механизмов специалистам «1С-Рарус»

9 Июля 2013
Компания «Трансстройинвест» выполняет все виды строительных работ. Одним из приоритетных направлений деятельности «Трансстройинвест» является дорожное строительство, в том числе объектов аэродромов. Компания обладает большим парком автотехники, строительных машин и механизмов.

В компании совместно со специалистами «1С-Рарус» реализуется комплексный проект автоматизации на основе системы «1С:Управление строительной организацией 8». Ранее для достижения основной цели проекта – своевременного обеспечения объектов строительства необходимыми материалами – была выполнена автоматизация участка снабжения, позволившая упорядочить ведение закупочной деятельности и наладить непрерывную работу с поставщиками.

Следующим этапом в процессе достижения цели стала автоматизация управления работой автотранспорта, обеспечивающего доставку необходимых материалов на объекты строительства. До внедрения системы на данном участке все заявки на транспорт, строительную технику и средства малой механизации оформлялись на бумаге, что приводило к потерям времени и дополнительным уточнениям состава заявки у заявителя (например, из-за неразборчивого почерка). Кроме того, расчет расхода ГСМ велся в таблицах, что не позволяло гарантировать точность и прозрачность учета ГСМ.

Руководству «Трансстройинвест» потребовалось автоматизировать следующие процессы:
• Учет заявок на работы автотранспорта, строительных машин и механизмов;
• Контроль работы транспорта;
• Учет ремонтов и техобслуживания автотранспорта;
• Контроль использования ГСМ.

Для решения данных задач был задействован функционал системы «1С:Управление строительной организацией 8», доработанный с учетом пожеланий компании.

Была оптимизирована работа диспетчерской службы – автоматизирован прием заявок на автотранспорт и строительные машины, учет расхода ГСМ. Диспетчера получили возможность работать с путевыми листами для различных автомобилей, в том числе топливозаправщиков и автокранов. Система помогает формировать маршрутные листы для водителей и определять оптимальный маршрут движения.

В системе работает служба главного механика, которая получила возможность вести автоматизированный учет документов на транспорт и строительные машины, учет ремонтов и техобслуживания. Для каждой единицы техники теперь ведется учет расхода запчастей, что позволяет анализировать ее износостойкость и планировать затраты на обслуживание.

В результате компания «Трансстройинвест» получила новые преимущества в работе:
• Своевременное выполнение заявок на автотранспорт, строительную технику и средства малой механизации;
• Сокращение времени на обработку и выполнение заявок, четкое планирование работы большого числа автотехники – свыше 140 единиц, включая более 50 единиц строительных машин;
• Учет выполнения работ по путевым и маршрутным листам, ускорение выписки и обработки данных документов;
• Контроль пробега автотранспорта и своевременное планирование техосмотров;
• Уточнение норм расхода ГСМ для каждой единицы техники и суммарного расхода топлива. Так, например, средний показатель суммарного расхода ГСМ в 2012 году составлял свыше 145 тыс. литров ежемесячно;
• Контроль сроков действия водительских прав, пропусков, полисов ОСАГО и КАСКО, своевременное формирование необходимых документов;
• Учет ремонтов техники, в том числе – учет затраченного времени и запчастей на ремонты по каждой единице техники.

Рассказывает Юлия Зубаренко, заместитель генерального директора ООО «Трансстройинвест»:
- Автоматизация помогла нам упорядочить работу автотранспорта и диспетчерской службы. Мы получили четкую и ясную картину – на каких маршрутах у нас задействовано больше техники и автомобилей, чем это необходимо, а на каких маршрутах есть явный «дефицит» техники. Благодаря данным отчета о расходе ГСМ, разработанного «1С-Рарус», мы определили фактический расход топлива и узнали, где и почему происходит экономия либо пережег ГСМ. В результате мы смогли пересмотреть нормы расхода топлива с учетом дорожных условий на маршруте. Мы увидели, какие водители быстрее осуществляют транспортировку материалов на объект. Это позволило нам оптимизировать временные и материальные затраты на выполнение работ и содержание дорожно-строительной техники.
Сегодня мы получаем точную информацию по каждой единице автотранспорта и дорожно-строительной техники:
• полную и наглядную картину ее технического состояния,
• количество ремонтов и израсходованных на ее содержание запчастей,
• фактический пробег в километрах или наработку в -моточасах за любой временной интервал.
Все это позволило нам принимать быстрые решения в отношении обновления парка наших автомобилей, строительных машин и малой механизации.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495)223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru