ЛЕТНЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ТЕПЕРЬ КОРОЧЕ

21 Июня 2012
В домах ООО Жилкомсервис ¹ 1 Красногвардейского района летние испытания теплосетей проходят за 2-3 дня, и до 7 дней требуется ООО Жилкомсервису ¹ 1 Кировского района. Это связано с тем, что поставщики горячей воды и работники ЖКС сегодня выполняют работы в кратчайшие сроки. Чтобы сократить период профилактических отключений, осмотр трубопровода осуществляется в течение всего отопительного сезона. В Красногвардейском районе там, где существует техническая возможность, дома переводят на резервные котельные.
Кстати, те собственники, у кого установлены приборы учета, выигрывают. Они платят только за реально потребленные ресурсы. В случае если дома оборудованы приборами учета ресурсов, ресурсоснабжающие организации гораздо более заинтересованы в проведении профилактических работ в кратчайшие сроки, нежели при оплате по нормативам. Ведь не поставляя услугу, по счетчику они не получат доход.
Причины летнего отключения горячей воды кроются в самом устройстве системы отопления и горячего водоснабжения, доставшейся нам еще со времен СССР. Воду греет теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) или котельная, из которой вода под высоким давлением поступает в дома. Эта же вода дает тепло в квартиры зимой. Современные дома оборудуют трубопроводом нового поколения с повышенным сроком износостойкости. Но трубопроводы, проложенные в 20м веке, в значительно большей степени подвергаются коррозии. Поэтому каждый год трубы, по которым проходит горячая вода, должны пройти испытание под давлением, что происходит при температуре воды не выше 40 градусов. Около суток уходит на то, чтобы сети расхолодить. Еще сутки – на испытание. Еще столько же — на то, чтобы откачать воду из труб. Затем их ремонтируют. После ремонта трубы вновь испытывают, и нередко бывает, что процесс приходится повторять снова и снова, пока все дефекты и недостатки не будут устранены.
Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных согласовываются с Администрацией района и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
Поставщики ресурсов оповещают ЖКС об отключении горячей воды. Сотрудниками жилкомсервиса размещаются объявления об отключении горячего водоснабжения.
А как на Западе?
Во многих европейских странах дома оборудованы счетчиками. Из-за отключения воды или отопления компании терпят убытки, в их интересах как можно быстрее восстановить водоснабжение горожанам. Поэтому работы ведутся круглосуточно, а ремонт производится в течение нескольких дней. В большинстве стран в дома поступает только холодная вода, а квартиры оборудованы электрическими или газовыми нагревателями. В Германии, например, каждый житель сам устанавливает отопительные приборы и сам за ними следит.

Пресс-служба Управляющей компании «ПромИнвест», Светлана Яковлева, 8-921-403-17-39, gks812@yandex.ru