ЖКХ — больше не проблема?

17 Мая 2013
У москвичей проблем хватает: горожане не устают жаловаться на дороги, уборку дворов, несанкционированную торговлю, пробки и проблемы с парковкой. Однако ни одна тема, пожалуй, не вызывает такого яркого отклика у жителей, как тема ЖКХ. Вернее – многочисленные проблемы в этой сфере. И если активные граждане с помощью Интернета с проблемами как-то справляются, то что делать остальным?
В ходе Прямой линии, состоявшейся 25 апреля, Президент России Владимир Путин отметил, что жилищно-коммунальное хозяйство страны, безусловно, нуждается в обновлении и в инвестициях и подчеркнул, что эффективное решение проблем в этой сфере невозможно без «активной позиции гражданского общества».
Но не всегда те, кто сталкивается с проблемами в сфере ЖКХ, могут разобраться в них самостоятельно.
«Многие просто не знают своих прав в сфере ЖКХ, какие услуги управляющие компании обязаны им предоставлять и куда обратиться со своей проблемой», — считает председатель Центрального совета Объединения потребителей России, депутат Московской городской Думы, член президиума политического совета МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Семенников.
Московское отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализует ряд партийных проектов, направленных на помощь жителям в этом вопросе - «Жалобная книга», «Открытая приемная», «Народный контроль» и работающая в его рамках горячая линия по вопросам ЖКХ. Надо отметить, что эти проекты уже дают свои результаты: только за 2 последних месяца на горячую линию по вопросам ЖКХ, которая работает в рамках проекта «Народный контроль» от жителей Москвы поступило более пятисот обращений. На эту же тему более четырехсот обращений с начала года поступило в Региональную Общественную приемную Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д. А. Медведева в г. Москве. Из них 373 обращения отработаны (даны консультации, направлены ответы), 44 находятся в работе. Аналогичные партийные приемные действуют во всех округах столицы.
Основные причины недовольства жителей - неправомерное повышение размеров платежей со стороны управляющих компаний, попытка лишить граждан положенных льгот в данной сфере, несвоевременный перерасчет на основе соответствующих справок или вовсе отказ от него. Не меньше возмущает жителей столицы нарушение их прав при смене управляющих организаций (это всевозможные двойные квитанции, требования по оплате не оказанных услуг и т.п.), бездействие управляющих организаций, выражающееся в отсутствии ответов на жалобы, а также просто ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязательств.
«Наша основная задача — это просвещение жителей в вопросах ЖКХ. Каждый обратившийся на горячую линию получил все необходимые разъяснения. По некоторым вопросам мы направили письменные обращения в управляющие организации либо надзорные органы. — говорит Александр Семенников. - Силами Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей, руководителями которого являются члены Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», издается газета «Голос за потребителя», в которой размещается информация о работе как проекта «Народный контроль», так и общественных организаций по защите прав потребителей, даются юридические консультации. Мы распространяем это издание в Москве бесплатно. Недавно мы выпустили специальную книгу «Права потребителей жилищно-коммунальных услуг», в которой собрали самые актуальные вопросы и дали на них ответы, образцы заявлений, алгоритмы действий. Купить ее можно как через интернет в издательстве «Эксмо», так и в обычных книжных магазинах».
А16 мая в здании МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялся круглый стол, посвященный защите прав потребителей, с участием активистов общественных партийных приемных, руководителей окружных и районных исполкомов, координатора РИК МГРО партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по работе с обращениями граждан Валентины Смирновой, председателя Объединения потребителей России Алексея Корягина. В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили конкретные вопросы работы общественных партийных приемных по данной проблематике, наметили основные направления по ее совершенствованию. Защита прав потребителей – серьезная и комплексная работа, в которую входят и юридические действия, и мероприятия общественного контроля, и взаимодействие с общественными организациями, активность самих граждан, и многое другое, включая работу партийного проекта «Народный контроль», но она уже идет и будет в дальнейшем совершенствоваться и развиваться.


Справка
Горячая линия по вопросам ЖКХ: +7(499)249-34-46, +7(499)124-52-02, электронный адрес: galoba-gkx@yandex.ru. Обращения принимаются ежедневно кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 17.00.
Общественная приемная работает 3 дня в неделю (понедельник, вторник, четверг) с 10 до 17.00 (перерыв на обед с 13 до 14.00). Адрес приемной: 121170, г. Москва, Кутузовский пр., 39, каб. 6. Телефон: 780-00-26 E-mail: op.r77@edinros.ru
Расписание работы и контакты окружных общественных приемных доступны по адресу: http://moscow.er.ru/reception/okr/

Пресс-служба Регионального исполнительного комитета
Московского городского регионального отделения
Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
пресс-служба
Пресс-служба РИК МГРО Партии "Единая Россия"
8 (495) 788-65-09
press@mos-partya.ru