Как работает современная служба такси?

5 Мая 2016
Еще десять лет назад водитель, который устраивается в службу такси, должен был располагать собственным автомобилем, хорошо знать город и иметь рацию, а теперь в каждой уважающей себя компании имеются программно-аппаратные комплексы, с помощью которых можно автоматизировать работу, а также обрабатывать заказы на более качественном уровне.

До этого для обработки заказов требовалось произвести целый комплекс мероприятий: от звонка клиента до подачи автомобиля часто проходило довольно много времени, так как все осуществлялось с использованием телефонов и раций. В час пик из-за медленной обработки заказов клиенты просто находили иной способ добраться до места назначения. Квалификация диспетчеров должна была быть соответствующая: они должны были хорошо ориентироваться в городе и обладать определенными качествами для «правильного» общения с водителями. Задачей диспетчера было оперативное определение сектора по названному адресу, постановка водителей в очередь для распределения заказов между ними, расчет стоимости поездки, связь с клиентами, из-за чего вся работа оказывалась весьма трудоемкой.

Эти условия позволили появиться на рынке разнообразным средствам автоматизации работы такси. Поначалу это были примитивные программы, в которые вводились улицы города, данные клиентов и водителей, за счет чего обработка заказов была более оперативной. Но появление на рынке смартфонов, планшетов и навигаторов перевело весь процесс на качественно новый уровень. За счет использования системы GPS мониторинга такси в совокупности с передовым софтом обеспечивают возможности для построения работы службы такси по новому алгоритму.

Служба ООО «Такси Мартэкс» работает по современной схеме. Клиент делает заказ, а диспетчер принимает его и вносит в программу начальную и конечную точку пути. Программа определяет ближайший автомобиль, на мобильное устройство водителя которого и отправляется заказ. Когда какой-то водитель принимает заказ, клиент получает смс-сообщение, в котором указана марка авто, его цвет и номер, а также стоимость поездки и ориентировочное время прибытия. Если есть необходимость, компьютер перезванивает, чтобы пригласить клиента, когда машина уже подъедет.