Самовольные захваты, как с ними бороться?

7 Июля 2013
Компания "Кадастр и Экология" опубликовала подсказку тем кто пострадал от самозахвата земли.
Тема борьбы с самовольными захватами является сейчас особенно актуальной, поскольку в последнее время все чаще границы земельного участка, установленные на местности в соответствии с кадастровой документацией собственника, самовольно переносятся соседями, вследствие чего и происходит так называемый самозахват земельного участка. Кроме того нередко имеет место нарушение границ земельного участка строительными организациями, которые начинают использовать чужой участок под свои цели без получения надлежащего согласия (для прокладки дорог, рытья траншей, складирования мусора, организации временных построек, возведения капитальных инженерных сооружений ). Зачастую такое неправомерное пользование чужой собственностью происходит , когда собственник четко не обозначил границ своего участка на местности , а строительная (или иная) организация в свою очередь не заказала кадастровой документации , на основании которой можно было бы определить наличие отмежеванных участков по месту проведения работ . Вследствие чего, отсутствие правообладателей строительной(или иной) организацией определяется исходя из фактической ситуации на местности, а именно исходя из того, что если нет забора, значит нет границ и правообладателей. Бороться с такими захватами в рамках закона можно двумя способами: обращением в органы исполнительной власти по надзору за соблюдением законодательства в сфере землепользования , а также обращением в суд. Остановимся на них подробнее и расскажем какой метод будет более эффективным. Административный порядок предполагает обращение в органы государственного земельного контроля (структурное подразделение Росреестра) с требованием о привлечении к административной ответственности нарушителя за самовольный захват по юридическому составу ст.8.1 КоАП РФ, а также предписании нарушителю освободить земельный участок от самовольного захвата(по основаниям п.п. а, п.п. в, п.3 постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" ). Как правило такое обращение не приносит должного эффекта, поскольку вину нарушителя установить довольно сложно и земельный контроль предпочитает не расследовать причины нарушения , а написать заявителю шаблонный отказ. Помимо этого , в случае если нарушителем является юридическое лицо, то органы земельного могут сослаться на закон Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , а именно на ч.2 , ст. 10 , указанного закона, в соответствии с которой Основанием для проведения внеплановой проверки по факту нарушения земельного законодательства является:
Продолжение в блоге компании.
Вадим Львов
ООО"Кадастр и экология"
http://cadastre-ecology.ru