Хотите открыть гостиницу? Подскажем, как сделать ее прибыльной

25 Ноября 2012
Гостиничный бизнес в России, а особенно в курортных регионах, является высоко конкурентным. Но…. Все равно при грамотном подходе к делу Вы сможете организовать прибыльный и рентабельный проект.
Главное – иметь четкий бизнес-план своего будущего отеля. В бизнес плане рассчитывается необходимый объем денежных средств, который Вы должны будете инвестировать в свой проект, пока он не начнет приносить Вам прибыль.
В основу бизнес-плана должно лечь понимание и описание того гостиничного продукта, который Вы готовы предложить своим клиентам. Будут ли в Вашей гостинице размещаться также ресторан, бары, кафе, ночной клуб, другие объекты развлечения. Разрабатывая бизнес-план, отталкивайтесь от запросов потребительских групп услуг будущей гостиницы.
Кто будет основными Вашими клиентами? Семейные пары с детьми, молодежь, приезжающая весело и шумно проводить время на курорте. Вам придется более конкретно определиться со своей «целевой аудиторией», чтобы, исходя из этого, в дальнейшем планировать дополнительный комплекс услуг.
Например, Вы можете предусмотреть в своей гостинице услугу присмотра за детьми, организовать детскую комнату, пригласить на работу детского аниматора. В гостиничном ресторане Ваши посетители смогут заказать блюда из детского меню.
Просчитывая свои затраты, в отдельной статье учтите расходы на оформление различных разрешений, согласований, лицензий: от заключения договора аренды или покупки земельного участка до получения лицензии на торговлю алкоголем.
Вполне возможно, что Вы планируете привлечь в свой бизнес заемные средства, тогда Вам лучше воспользоваться готовым бизнес-планом. Такой бизнес-план поможет сэкономить Ваше время, а также позволит учесть абсолютно все затраты на запуск проекта, определить рентабельность гостиницы, просчитать риски.
Чем еще хорош готовый бизнес-план гостиницы? Он позволяет с наибольшей точностью просчитать доходность проекта. Для этого проводится маркетинговое исследование гостиничного рынка региона. Анализируется общее количества отелей, распределенность их по категориям, загрузка и стоимость номеров в высокий сезон и в период его спада.
И не забывайте, готовый бизнес-план гостиницы – это та канва, в которую Вы можете вплести множество оригинальных идей. Именно нетривиальные решения способны привлечь к Вам клиентов. Для людей, которые приезжают отдыхать, основное – забыть обо всех проблемах и полностью отдаться приятным ощущениям.
Отличный сервис, внимательный и доброжелательный персонал, вкусные блюда в ресторане, продуманная планировка гостиницы, фирменный стиль – из этих деталей складывается успешный бизнес.
Екатерина Федорова
Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495)505-50-61
prs-rel@restko.ru
бизнес-план гостиницы