Магазины Краснобаковского райпо автоматизированы компанией «1С-Рарус» на базе «1С:Предприятие 8»

28 Октября 2011
Торговля – основная отрасль деятельности Краснобаковского райпо. Численность работающих в ней – 282 человека. В составе торговой сети Краснобаковского райпо – 11 продовольственных, 12 непродовольственных и 25 универсальных магазинов, в том числе 2 сетевых магазина "Слобода" и 1 магазин "Ладья". Общая площадь торговых предприятий – около 6 200 кв. метров. Магазинов, работающих в формате самообслуживания, – 21. Ассортимент представлен более 10 000 наименований продукции.

Руководству Краснобаковского райпо требовалось оптимизировать учет товаров в магазинах, повысить управляемость торговых точек, организовать централизованный контроль магазинов. Для решения этих задач было решено создать информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8».

К реализации проекта привлекли нижегородский филиал компании «1С-Рарус», история работы которого включает много успешных проектов по автоматизации торговых предприятий.

Фокусными объектами автоматизации стали 4 магазина: 1 - бытовой техники, 3 продовольственных магазина, оптовые склады и центральный офис.


Для создания единого информационного пространства специалистами «1С-Рарус» использовалось следующее программное обеспечение:
• «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» - автоматизация розничных магазинов и оптового склада;
• «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» - автоматизация центрального офиса.

Между программами настроен обмен данными.

В ходе проекта автоматизированы основные бизнес-процессы розничной сети:
• Управление продажами;
• Управление складскими запасами;
• Управление закупками и ассортиментом;
• Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками;
• Ценообразование;
• Мониторинг и анализ торговой деятельности сети;
• Аналитическая отчетность.

Специалисты «1С-Рарус» разработали документы и отчеты, позволяющие максимально точно получать запрашиваемые в системе данные в части отпускных цен, закупочных цен, процессов отгрузки товара.

Для оптимизации работы информационной системы, облегчения процесса получения данных система интегрирована с торговым оборудованием: принтерами этикеток, фискальными регистраторами, сканерами штрихкода и терминалами сбора данных.

В магазинах настроен обмен между кассами и программой «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8». Процесс выгрузки представлен следующей схемой: из программы в кассу автоматически загружается номенклатура и цены при приходовании товаров, а из кассы в конце дня выгружаются данные о продажах в разрезах проданной номенклатуры и сумм реализации.

В результате проекта удалось достичь следующих результатов:
1. Сократить в 2 раза трудозатраты персонала на подготовку и обработку аналитической отчетности.
2. Оптимизировать товарный запас на складах. Затоваривание складов сократилось на 20%.
3. Избежать пересортицы. Процент пересортицы уменьшен до 10%.
4. Оптимизировать работу с более 100 поставщиками.
5. Создать прозрачную логистическую схему, которая позволила сократить издержки в 2 раза.
6. Обеспечить контроль своевременности и полноты доставки заказов от поставщиков.
7. Оптимизировать политику ценообразования за счет централизованного установления цен в магазинах.

По словам Орловой Татьяны Аркадьевны, главного бухгалтера Краснобаковского районного потребительского общества: «Мы организуем свою работу с помощью программных продуктов с 2008 года. За эти 3 года нам удалось добиться положительных результатов с точки зрения повышения эффективности работы. Внедрение системы позволило навести порядок в учете товара в магазинах, наладить двустороннюю связь между центральным офисом и магазинами, а также между магазинами и складами. Автоматизация помогла нам пересмотреть механизмы ценообразования, ускорить процессы отгрузки товара покупателям, оптимизировать отношения с нашими поставщиками. Все это, безусловно, повышает лояльность и тех, и других к нашей торговой сети. Мы рады продолжить сотрудничество с компанией «1С-Рарус».

В настоящее время внедренные системы сопровождаются силами специалистов компании «1С-Рарус». По мере выхода новых релизов программы обновляются, добавляются новые разрезы аналитики.

Информация о компании «1С-Рарус»
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус». За 17 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. Офисы компании работают в России и Украине: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Киев, Севастополь.
Компания 1С-Рарус» является лидером рейтингов фирмы «1С»: «Купить 1С:Предприятие»; «Купить 1С:Бухгалтерию»; «1С:Консалтинг» (рейтинг партнеров «1С», работающих на корпоративном рынке); Центр компетенции по автоматизации торговли.
«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В компании «1С-Рарус» работает более 1 500 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Сайт компании: www.rarus.ru.
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ «1С-Рарус» Елизавете Мозжухиной по тел.: (495) 223-04-04, 231-20-02.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495) 223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru