Работы по геодезическому мониторингу на транспорте

1 Мая 2013
Транспортные объекты, как особо важные и ответственные, подлежат постоянному наблюдению и периодическому обследованию. То же касается их защитных сооружений. В процессе эксплуатации само сооружение может изменять своё положение из-за кренов, сдвигов, перекосов и просадок. Это возможно из-за усталостного разрушения элементов конструкции сооружения, внешних воздействий и нарушения режима работы грунтов основания.

Геодезический мониторинг пространственного положения сооружений основывается на создании специальной геодезической сети исходных пунктов, относительно которых определяются параметры перемещений и производства циклических геодезических наблюдений относительно пунктов этой сети.

Пункты геодезической сети располагают исходя из необходимости сохранности их стабильного положения и удобства выполнения геодезических работ. В транспортной геодезии сеть исходных пунктов (реперов) может строиться как высотная, так и планово-высотная, в зависимости от методики производства работ. Типы центров пунктов геодезической сети выбирают исходя из местных условий и требований к точности геодезических работ. Это могут быть глубинные и грунтовые реперы, и заложенные в стенах капитальных сооружений специальные марки.

В процессе геодезического мониторинга в каждом цикле измерений проверяется стабильность исходных пунктов по результатам измерений и их обработки. Нестабильные пункты, если вдруг они находятся, исключают из дальнейшей работы.

Геодезический мониторинг положения проводится измерением как по контрольным точкам (деформационным маркам), так и по характерным точкам самого сооружения относительно нескольких исходных пунктов, расположенных вне зоны возможных деформаций. Расценки геодезических работ по созданию опорной сети зависят от типов центров и количества пунктов этой сети. Количество деформационных марок на сооружении определяет стоимость геодезического мониторинга и зависит от размеров сооружения и его конструктивных особенностей. На стоимость геодезических работ влияет также размер зоны возможных деформаций.

Геодезические услуги по мониторингу проводятся циклично, в зависимости от скорости перемещений. Основные работы при геодезическом мониторинге – это геометрическое нивелирование II и I классов точности, угловые высокоточные измерения и створные наблюдения. Геодезическая фирма, выполняющая эти работы, должна быть оснащена высокоточным измерительным оборудованием.
Клочков Сергей
Геодезическая фирма "Скорая геодезическая помощь"
+7 (962) 962-03-03
03geo@mail.ru
геодезический мониторинг в Москве