Не поступает вода в стиральную машину

20 Мая 2015
Причин может быть множество. Неисправный датчик уровня может «думать», что в машине уже есть достаточный уровень воды, могут быть дефекты в устройстве управления машиной, мы же разберем то, что может сделать домашний мастер.
Для начала проверим, закрыта ли дверца люка, поскольку, если замок не сработал, то машина вообще не начнет работу. Дверца заперта? Тогда нужно проверить, поступает ли вообще вода в машину. В штуцере, на который наворачивается шланг подачи воды, вставлен фильтр, который может быть забит ржавчиной или мелким мусором. У этого ситечка есть маленький язычок, за который его можно аккуратненько вытянуть плоскогубцами. Вытягиваем, промываем под проточной водой, вставляем обратно.
Он чистый? Придется снимать верхнюю крышку. Обычно сзади (бывает по бокам) находятся 2 самореза, выкручиваем их, подстукиваем крышку руками от себя и поднимаем.
Дальше от штуцера подачи воды мы увидим один или несколько клапанов.
Как работает клапан. В обычном состоянии он закрыт. Как только на его катушку подается переменное напряжение, магнитное поле втягивает шток внутрь катушки, открывается мембрана, и вода проходит сквозь клапан. Клапаны бывают одиночными, сдвоенными, строенными. Одиночные обычно стояли на более старых моделях, где командоаппарат переключал с помощью рычажка подачу воды в разные отделения на самом дозаторе. Сейчас же ставят клапана двумя, тремя катушками, которые, соответственно, имеют 2 или 3 выхода, с которых и подается вода в разные отделения дозатора.
Там же, где стоят 2 катушки, попадание воды в третье отделение обеспечивается за счет потока воды, когда включены обе катушки.
Снимаем с них клеммы и меряем их сопротивление.
Обычно оно в пределах трех с лишним килоом. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, вздыхаем облегченно, мы нашли дефект, клапан нужно менять.
Ну а если все-таки клапан показывает свое сопротивление, что ж делать, машинка просит специалиста. Замена клапана не должна вызвать проблем, бывает, они фиксируются саморезом, бывает защелкой, которая отодвигается, сам клапан проворачивается и вынимается.
Может быть еще такая неисправность: давление воды нормальное, клапан открывается, а в дозатор вода еле льется. Отсоединяем шланги, идущие от клапанов к дозатору со стороны дозатора, предварительно сняв хомуты. Длинным шилом расковыриваем внутри пластмассовый штуцер, в который подается вода. Из-за нашей жесткой водички со временем это отверстие забивается, и вода еле просачивается сквозь заросшее отверстие.
Одноразовые хомуты
лучше заменить на нормальные, автомобильные, а то бывает, что эти хомуты ослабевают, и из шланга начинает хлестать вода, и еще не дай бог, попадет на плату, вот «весело» будет.
Бывает, что ослабевает пружина штока или теряет гибкость мембрана, тогда клапан начинает потихоньку пропускать воду. Вы можете не заметить, что ваша машинка уже наполнилась, зато это могут заметить соседи снизу, что приведет к крупному разговору.
Чтобы этого не случилось, устанавливайте перед шлангом подачи воды краник, и после каждой стирки возьмите себе в привычку перекрывать его.
В баке застряла косточка от лифчика или какой-то посторонний предмет.
Косточка чаще всего падает на дно бака и там начинает скрести по барабану.
Если вам сильно не повезет, эта косточка ребром со временем может даже прорезать барабан. Редко, но бывает, что посторонний предмет застревает между баком и барабаном, а то и того хуже, сзади барабана, возле вала.
С помощью фонарика пытаемся увидеть, где же примерно застряла эта зараза, прокручивая барабан, одновременно и прислушиваемся, пытаясь по звуку определить местонахождение этого предмета. Если предмет застрял спереди между баком и барабаном, можно попытаться просунуть проволоку между барабаном и баком, и, медленно проворачивая барабан, попытаться сбросить на дно бака данный предмет. Какой-нибудь носок, пролезший в щель между манжетой и барабаном после нескольких стирок, может намотаться на ТЭН и вообще препятствовать вращению барабана.
Выше мы уже обсуждали, как можно извлечь ТЭН, здесь нам понадобится эта процедура. Вытаскиваем ТЭН и осматриваем дно бака. С помощью пинцета, если этот предмет лежит близко, или с помощью крючка, сделанного из проволоки, извлекаем виновника торжества.
Если же мы очень невезучие, нам может достаться очень редкий случай, когда этот предмет застрял сзади, возле вала между баком и барабаном.
В таком случае нужно открутить шкив барабана, снять его,
вкрутить на место болт (не полностью), крепящий шкив, и через досточку резко несколько раз стукнуть молотком по этому болту. Количество и сила ударов будут зависеть от возраста вашей стиральной машины, т.е. насколько вал «закис» в подшипниках.
В результате ударов вал с барабаном сместятся вперед, и посторонний предмет должен будет упасть вниз. Теперь одеваем шкив на место, и болтом, затягивающим шкив, притягиваем барабан обратно. Затягивать нужно потуже, чтобы потом он не раскрутился самопроизвольно от болтанки.
Не крутится барабан.
Мы не будем здесь рассматривать неисправности связанные с поломкой двигателя или устройства управления, рассмотрим лишь то, что в состоянии сделать домашний мастер своими руками, а именно, заменить ремень.
Косвенно судить о том, что ремень порвался, можно, внимательно прислушавшись к машинке. Если вы слышите периодическое тихое вращение двигателя, то, скорее всего, порванный ремень валяется внизу, если же вы слышите громкое хлопанье, то машинку надо выключать побыстрее, это означает, что порванный ремень намотался на шкив двигателя, и может порвать провода, а это уже не так приятно.
Ремни, применяемые в стиралках, бывают, в основном, двух типов: клиновые и поликлиновые.
Клиновые имеют форму равнобедренной трапеции, устанавливаются обычно на машины с асинхронными двигателями. Натяжка должна быть тугой, как струна. На его внешней стороне обычно указывается длина. Не на всех машинах, но бывает предусмотрена регулировка натяжения ремня, в таком случае одно из отверстий крепления двигателя выполнено не круглым, а в виде паза.
Поликлиновые ремни обыкновенно устанавливаются на стиральные машины с коллекторными двигателями.
Вид у них плоский с мелкими клинышками, называемыми ручейками. На наружной стороне нанесена его маркировка. Например, маркировка 1270 J5, означает, что длина ремня – 1270 мм, на ремне 5 ручейков, а J говорит о форме ручейка.
Натягиваются они также достаточно туго, что при неопытности может показаться слишком тугим.
Устанавливая ремень, нужно постараться, чтобы на шкиву он лежал примерно посередине шкива, а поможет в этом шкив с ручейками на валу двигателя. Передвигая ремень по этим ручейкам, вы и добьетесь правильного положения ремня на шкиву барабана.
Рассмотрим причины, по которым рвется ремень. Во-первых, порваться он может просто из-за старости, износился и все. Тут думать ни над чем не надо, надо его просто менять.
Во-вторых, особенно, на вертикалках ремень может порваться из-за перегрузки или дисбаланса белья. Насчет перегрузки понятно, а дисбаланс может возникнуть, к примеру, если вы кинули в стирку одну вещь типа пуховика, и при отжиме он не смог распределиться по барабану, а свернулся комком, тогда может произойти резкий рывок, и ремень как обрезает.
Кроме того, ремень, внешне вполне нормальный, может просто слететь со шкива. Причины могут быть такими:
Дисбаланс белья и резкий рывок может привести к срыванию ремня.
Может лопнуть один из лучей шкива, который сделан из хрупкого и негнущегося сплава.
Могут износиться подшипники, и шкив просто начнет болтаться. Проверить это просто – взяться двумя руками за шкив и поболтать его вправо-влево, если он будет ходить туда-сюда, то ремень на нем держаться уже не будет. Правда, об изношенных подшипниках машина предупредит задолго до этого повышенным шумом при отжиме.
На узких машинах ремень также изнашивается быстрее, да и стоит там обычно ремень поуже. Но если у вас порвется ремень 1270 J3, вы сможете вместо него поставить 1270 J5, он проработает дольше.
Если машинкой долго не пользуются, это также может привести к пересыханию ремня и приобретения определенной жесткости в том месте, где он огибает шкив двигателя. Почему-то чаще это происходит на машинах с вертикальной загрузкой. А когда ремень начинает работать, это место, непрерывно перегибаясь, и разрывается.
Специалисты компании"Мастер" быстро и качественно отремонтируют Вашу стиральную машину.
Анатолий
Мастер
8(495)6486472;8(965)3612565
sodr2@yandex.ru
www.stirmaster.ru