Обзор: число проектов по перевозке негабаритных грузов в 2014 году возрастает.

29 Мая 2014
Комментируя стремительный рост перевозок негабаритных грузов с начала 2014 года, специалисты ABIPA подчеркивают, что проекты такого рода являются довольно трудоемкими, так как необходим долгий и тщательный процесс планирования доставки. Об особенностях таких проектов рассказывает руководитель отдела морских и авиаперевозок Мариюс Трапуленис.
„Процесс перевозки негабаритных грузов начинается с плана перевозки, который мы строим сразу после первого звонка клиента: ведь перед тем, как озвучить клиенту стоимость этой услуги, мы должны оценить несколько вариантов доставки – через разные транзитные страны, определить особенности перевозки через каждую страну, требования к подготовке сопровождающей документации и многое другое. Иногда необходим и конвой, и второй водитель, и даже участие полиции. Большая часть негабаритных грузов доставляется в два этапа: морским и авто или ЖД транспортом, реже используется один способ перевозки. Например, из стран Европы в страны СНГ грузы доставляются автотранспортом. Тщательный план маршрута необходим с целью избежать дорог с ограничением по весу груза, с низко висящим электропроводом, нужно учесть, будут ли по пути мосты, виадуки и так далее, “– говорит М. Трапуленис.
ABIPA имеет богатый опыт доставки негабаритных грузов посредством авиатранспорта из Европы в Африку, а также опыт доставки негабаритных грузов из Азии в Россию различными способами. Например, сначала доставляем груз морской линией, далее - автотранспортом.
„Проект, потребовавший доставки двумя видами перевозок, был осуществлен из Тайваня в Казахстан. Груз сначала везли морем до порта Клайпеда, далее – автофургонами через Латвию на территорию России, и наконец, - в Казахстан. Общий вес груза составил 40 т, самая большая часть негабарита была 4,39 m в длину (ширину или высоту?), длина пути по суше составила 4157 км, и свыше 24000 км по морю, “– рассказал M. Трапуленис.
В любом случае всегда перед тем, как клиенту дать предложение, взвешиваются несколько вариантов – через разные транзитные страны, разными способами доставки и т.д.
„Осуществляя доставку негабаритных грузов из Нидерландов в город Тамбов в России, мы предложили клиенту на выбор два варианта перевозки. Один из них: доставить груз морем до порта в Клайпеде, далее - автотранспортом в Тамбов. Или получить груз со склада в Нидерландах и везти фурами до места назначения. В первом случае транзитное время было бы дольше, но сама перевозка стала бы дешевле, так как морская доставка всегда ниже по цене. А во втором варианте – наоборот, время в пути короче, но и цена перевозки выше. Для этого проекта очень важно было то, что груз, который везли двумя отдельными автотранспортными средствами, должен был прибыть в место назначения не частями, а обе машины должны прийти одновременно. Клиент выбрал второй вариант – доставку автотранспортом. Процесс перевозки прошел безупречно. Вес груза составил 11 тонн, самая объемная часть негабарита была 3,9 m в ширину, длина пути составила 2900 км, “– рассказал M. Трапуленис.
В компании ABIPA отмечают, что этот год становится годом перевозок негабаритных грузов. Учитывая наметившуюся тенденцию, ABIPA планирует число таких грузов повысить на 19,7 процентов.
Раймонда Микалаюниене
ABIPA