RosLogistics: Электронный документооборот повышает уровень качества логистических услуг

13 Июня 2012
С середины апреля в RosLogistics стартовал проект по внедрению электронного документооборота и использованию электронных цифровых подписей.

Используя систему электронного документооборота можно передавать счета-фактуры, акты об оказанных услугах, счета на оплату, товарные накладные (ТОРГ-12), договоры, налоговые декларации, распоряжения и др. Так в апреле было успешно протестировано действие системы посредством отправки актов об оказанных услугах и счетов-фактур одному из наших клиентов. Однако очень небольшое число клиентов соглашалось обмениваться документами в электронном виде, т.к. электронная форма счёта-фактуры законодательно утверждена не была.

Наконец, 12 мая был официально опубликован приказ ФНС России от 05.03.12 ¹ ММВ-7-6/138@. Приказ утверждает форматы электронных счетов-фактур (документ вступил в силу 23 мая). Это последний нормативный акт, которого не хватало для начала обмена юридически значимыми счетами-фактурами в электронном виде.

Мы считаем электронный обмен документами эффективным способом оптимизации бизнес-процессов, т.к. электронные документы имеют юридическую силу и мгновенно передаются через интернет, а вместо синей печати и собственноручной подписи используется электронная подпись.

Существенное уменьшение затрат времени на документооборот с клиентами и поставщиками позволяет высвободить ресурсы компаний-участников этой системы для эффективного решения иных бизнес-задач.

Внедрение электронного документа оборота в RosLogistics позволяет повысить уровень качества предоставляемых комплексных логистических и складских услуг.