Об акте на уничтожение и хранение документов

24 Апреля 2012
Процедура оформления акта по уничтожению документов включает проверку обязательных операций. К ним относят:

- включение в данный акт отдельной позицией (попозиционно) каждого подготовленного для уничтожения документа, дела или тома, находящегося традиционно на бумагоносителе либо иных носителях, например, магнитных
- внесение в акт итоговой записи с проставлением подписи сотрудников, участвующих в составлении данного акта
- проверка на наличие и комплектность документации, находящееся в составе акта
- проверка согласования акта об уничтожении документации с должностными лицами данного предприятия (организации, фирмы), а также наличия подписей членов экспертной комиссии и утверждения первым руководителем предприятия (организации, фирмы).

Процедура, согласно которой происходит уничтожение документов по акту состоит из:

- проверки на наличие документов, томов, дел, дисков, дискет и подобных носителей, занесенных в акт, специально назначенной для этих целей комиссией (проверяется комплектность и соответствие записям акта)
- физическая ликвидация членами комиссии документации в виде бумажных, магнитных и других носителей информации с внесением записей в учетные формы (носителей информации, документов) и в акт об уничтожении с проставлением росписи каждого члена комиссии
- фактическая ликвидация документации, срок хранения которой пришел к концу происходит сразу после того, как будут утверждены описи дел длительного или постоянного хранения, согласно соответствующему периоду времени.

Не допускается вносить в учетные формы какие-либо отметки об уничтожении, а также подписывать акт перед фактической утилизацией конфиденциальных документов.

Все документы, имеющие бумажную основу, подвергаются уничтожению путем сожжения или измельчения (шредирования), можно превращать их в бесформенную массу. Документацию на магнитных, фотографических носителях, видеопленке ликвидируют при помощи огня (расплавление, сожжение), а также любыми другими способами, приводящими к невозможности их полного либо частичного восстановления.

Не требуется составление акта об уничтожении документации при ликвидации испорченных технических или бумажных носителей. Акт не составляется также на уничтожение черновиков, проектной документации, описей документов внутреннего порядка (находящиеся у исполнителей), а также других материалов, образованных во время исполнения документов, носящих конфиденциальный характер.

Процедура ликвидации документации и носителей информации в случае, когда акт не составляется, включает следующие пункты:

- измельчение бумажных документов путем разрывания листов, полное или частичное разрушение других носителей технического характера, при этом обязательно присутствует исполнитель или второй сотрудник службы КД;
- накапливание и складирование остатков разрушенных носителей в опечатываемой урне (ящике, контейнере);
- физическая ликвидация накопленных остатков несколькими уполномоченными сотрудниками с обязательным внесением отметок о ликвидации в учетные формы носителей и документов.
Во время проведения операций и процедур, связанных с уничтожением бумаг и носителей информации необходимо соблюдать жесткую последовательность и технологию уничтожения. Все действия, направленные на уничтожение документации и носителей информации должны быть коллегиальны.