«Сеть магазинов горящих путевок» компенсирует потери своим туристам и агентствам, не дожидаясь выплат туроператорских страховщиков

11 Августа 2014
«Сеть магазинов горящих путевок» самостоятельно компенсирует потери своих агентств и их клиентов, возникшие в результате недавней цепочки громких банкротств на рынке туроператоров. Выплаты, никак не «завязанные» на действия официальных страховщиков закрывшихся операторов, начнутся в ближайшее время, поэтому многие путешественники смогут не отказываться от запланированного отдыха.
Этот беспрецедентный шаг стал возможен благодаря собственной программе страхования всех продаваемых туров и централизованных платежей, которую Сеть МГП реализовала совместно со страховой компанией «ТИТ» еще в 2012 г. Эта программа предусматривает полное возмещение финансового ущерба при банкротстве туроператора, а также в случае отказа в перевозке, размещении и проживании туриста вследствие неуплаты организатором тура. Отметим, что подобной программы на сегодняшний день нет ни у кого на российском туристическом рынке.

«Как известно, “Горящие” начинали свою работу в 1998 году, так что опыт работы в условиях кризисных ситуаций и благополучного выхода из них у нас очень богатый, — говорит Сергей Агафонов, генеральный директор объединения. — И понимание реальных рисков тоже обостренное. Поэтому два года назад, когда, скажем так, жареный петух еще не подавал признаков жизни, мы уже понимали, что рассчитывать надо только на самих себя. Собственная страховая программа с компанией “ТИТ” — прямой результат этого понимания. Особенно важно, что мы предусмотрели в ней и страхование самих платежей за туры, проходящих от агентств сети операторам через наш единый расчетный центр. Сейчас эта предусмотрительность многократно себя оправдывает: мы выводим свои турагентства из-под удара».

Доказавшая свою эффективность программа страхования каждого проданного сетью тура будет продлена. Другое дело, что после известных событий добросовестные участники страхового рынка меняют условия, и средний страховой взнос за турпакет, судя по всему, увеличится . Зато такая схема уже прошла испытание на прочность (о ситуации с выплатами операторских страховок мы все знаем), и за возможность спокойно и безопасно работать в нынешней ситуации это вполне разумная плата.

«Продажа полисов осуществляется централизованно, через единый расчетный центр МГП, что делает процесс максимально прозрачным и контролируемым, — сообщает Татьяна Анчеева, 1-й заместитель генерального директора СК «ТИТ». — На сегодняшний день по этой программе уже проданы десятки тысяч полисов, и объем продаж постоянно растет. Мы хорошо знаем портфель путевок Сети МГП по объемам, срокам, географии, глубине продаж, и нам нравится, что он хорошо диверсифицирован: это позволяет нам весьма точно рассчитать страховой тариф и обеспечить своевременные выплаты при любых обстоятельствах».


«Сеть магазинов горящих путевок» — одно из ведущих российских объединений туристических агентств, на рынке с 1998 г. Сегодня в состав сети, работающей по схеме франчайзинга, входит более 500 офисов в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине. Ежегодно агентства Сети МГП отправляют на отдых более 450 000 туристов. «Форбс» назвал «Горящие» самым выгодным туристическим франчайзинговым брендом в России.

ООО «Страховая компания “ТИТ”» работает на рынке страхования с 1993 г., зарекомендовав себя как финансово устойчивая компания с профессиональной командой. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило СК «ТИТ» рейтинг надежности А+: «Очень высокий уровень надежности».
Гвоздева Ирина
Сеть Магазинов Горящих Путевок
gvozdeva@mgp.ru