Развитие гостиничного бизнеса – будем жить?!

3 Апреля 2015
Вложения в сферу гостеприимства – это перспективно.

Специалисты аналитического центра «Альтера Инвест» проанализировали состояние гостиничного бизнеса в Москве. Они отметили повышение тарифов в люксовом сегменте в среднем на 10%. При этом ожидаемое снижение загрузки гостиниц оказалось менее масштабным, чем прогнозировалось. Причиной этому стала ситуация, при которой на фоне ослабления рубля, гостиницы высокой категории стали более привлекательны для туристов, так как стоимость номеров в них практически приравнялась к среднему ценовому сегменту.

Несмотря на естественный в кризисных условиях спад туристической активности, Москва остается наиболее привлекательным рынком для развития бизнеса гостеприимства. Ведущие аналитики рынка говорят, что слабеющий рубль открывает широкие возможности для въездного туризма, однако геополитическая ситуация ограничивает поток платежеспособных иностранцев. В этой связи отельерам следует обратить внимания на внутренних туристов, поток которых в последнее время возрастает.

В этих условиях правительство Москвы пошло навстречу гостиничному бизнесу и приняло решение о снижении налоговой нагрузки. В связи с переходом на расчет по кадастровой стоимости, налог на имущество стал неподъемным. Снижение налогового бремени составит примерно 40 %, а период использования льготы для аккредитованных гостиниц продлится до конца 2019 года.

Директор консалтинговой компании Horwath HTL Hungary & Russia Мариус Гомола оптимистично заявляет, что в период кризиса и неопределенности следует смотреть на вещи с точки зрения долгосрочной перспективы. Все вернется к нормальному уровню, а вложения в гостиницы – это долгосрочные инвестиции.

Одним из таких выгодных вложений может стать покупка дизайн-отеля "October Riverside Inn". Заведение расположено в историческом центре Москвы, в легендарном здании фабрики Красный Октябрь (на Берсеневским переулке, дом 3/10, стр. 8). В 2014 году этот отель был признан лучшим в своем сегменте по оценке Министерства туризма. Особенность расположения, пешеходная доступность до основных достопримечательностей Москвы и индивидуальный дизайн каждого из номеров сделали мини-отель весьма популярным. Так, уже с апреля этого года забронированы все места.

Чистая прибыль мини-отеля оценивается на уровне 1,1 млн. рублей в месяц. Штат включает 5 работников, фонд заработной платы составляет 150 тыс. рублей. Номерной фонд состоит из 8 просторных номеров, которые охватывают все категории: от стандарта в 25 м2, до люкса, площадью 50 м2. Всего отель занимает 350 м2 арендуемой площади с оплатой чуть менее 500 тыс. рублей, расположен на 3-х этажах. Средняя стоимость номеров – 10 тыс. рублей в сутки, от 6 тыс. за стандарт до 15,9 тыс. за люкс. Бизнес переуступается в 100 % владение за 11, 3 млн. руб., эксклюзивным бизнес-брокером купли-продажи мини-отеля является компания «Альтера Инвест».
Екатерина Лисина
Альтера Инвест