Смена сезонов - от декабря к январю

20 Января 2012
Декабрь - пиковый сезон для кейтеринга, традиционно банкетные службы именно в этом месяце делают 25-35% годового объема продаж. Декабрь сменяется январем, который является куда более спокойным временем для ресторанов выездного обслуживания. О том, как работать с ярко выраженной сезонностью нам рассказал генеральный директор ресторана выездного обслуживания Banquet Hall Александр Николаевич Тригуб.

Как давно Ваша компания работает на рынке кейтеринга?

В следующем году компания Banquet Hall отмечает десятилетний юбилей. К этому празднику компания подготовила и уже начала реализацию нескольких достаточно новых для рынка, интересных клиентских программ.

Можно ли выделить какую-то специализацию игроков на рынке кейтеринга и есть ли какая-то специализация у Вас?

Какую-либо специализацию, за исключением готовности компании к проведению крупномасштабных мероприятий, на мой взгляд, сегодня выделить сложно. Большинство ресторанов готовы предложить и разнообразие национальных кухонь, и варианты различных тематических форматов. Понятие уникальности практически отсутствует. На первый план выходят качество и стабильность услуги, у кого они выше, тот и выигрывает. Наличие собственных материально-технических и кадровых ресурсов дает нашей компании возможность предоставлять стабильную услугу в сегменте крупномасштабных мероприятий в разумном ценовом диапазоне. Отсутствие таких ресурсов заставляет брать необходимое оборудование в аренду, что часто ведет к удорожанию услуги для заказчика.

Какие направления развития вы можете выделить в кейтеринге?

В первую очередь надо отметить подготовленность современного заказчика и возросший уровень его притязаний. В связи с этим на первое место, как основной тренд развития кейтеринга выходит профессионализм компаний в целом и ее менеджмента в частности.

Что Вы можете сказать о перспективе развития партнерства кейтеринга и тематических площадок – спортивных, культурных и прочих?

Партнерские отношения ресторанов выездного обслуживания и тематических площадок очень перспективны. Когда я говорил о программах, разработанных нами к юбилею компании, я говорил и о программе, предлагаемой нами профессиональным участникам рынка и рассчитанную на достижение долгосрочных партнерских отношений. Мы верим, что за подобными партнерскими программами - будущее бизнеса.

Что принес вам уходящий год и что планируется в наступающем?

Новый год принес нашей группе компаний новый проект Creative Catering, это вывод на рынок новой торговой марки премиум класса. В рамках этого проекта производственный блок возглавляют одни из лучших московских поваров. Постоянное обновление материально-технической базы и ее усовершенствование заставили компанию заменить свой складской комплекс, м теперь его площадь составляет 1700 м². Там хранится материально-технический ресурс, достаточный для проведения мероприятий численностью до 5000 человек с банкетной формой обслуживания.

Есть ли что-то, чего пока нет в предложении кейтеринговых компаний, но что на Ваш взгляд определенно нужно рынку и, вероятнее всего, так или иначе, появится в ближайшем будущем?

Рынок кейтеринга очень гибкий и мгновенно реагирует на любые возникающие вариации и запросы потребителя. Поэтому можно предположить, что достаточно большой процент требований данного рынка полностью удовлетворен. Не исключаю появление новшеств, но в силу общей экономической ситуации эти новинки будут, скорее всего, появляться исключительно по индивидуальным запросам заказчиков, под конкретный проект.

Понимая, что в этом бизнесе сильно выражена сезонность, что из практики Вашей компании можно сказать о предстоящем начале года?

Начало года – традиционно сложный период для рынка. В этом году еще прибавляются текущие рыночные реалии. Поэтому достаточных объемов продаж достигнут только те компании, которые смогут предложить для рынка интересные предложения, и что немаловажно, с оптимальным соотношением цены и качества

Как, имея такие периоды низкой загруженности кейтеринг может сохранять стабильность и не страдать от перепадов спроса?

Все вопросы насчет сохранения стабильности крутятся вокруг одного и того же. Профессионализм, система качества, соотношение цены и качества, стабильность услуги – вот основные параметры, которые способны сформировать привязанность заказчиков к торговой марке и обеспечить компании условную точку безубыточности. В то же время оптимизация затрат внутри компании позволяет довольно успешно пройти период «спячки»

А что Вы скажете о развитии услуги корпоративного питания, как дополнения к событийному кейтерингу?

Корпоративное питание – это один из вариантов увеличения постоянного дохода компании. Это область бизнеса, имеющая меньшую рентабельность, чем кейтеринговые услуги, но в то же время – большую стабильность. В связи с этим кейтеринговые компании, и Banquet Hall здесь не исключение, уделяют большое внимание развитию данного направления. Мы предлагаем оптимальные решения в данной области бизнеса, выводя эту услугу на качественно новый уровень. Мы достигаем этого за счет технологичности и рациональности, направленных на выпуск продукции высокого класса при минимальных издержках.

Что из нестандартных запросов Вы можете вспомнить из практики Вашей компании?

Мы стараемся уделяет большое внимание оптимизации технологических решений, пополнению материальной базы, а также новым формам оформления и подачи блюд. Остается в приоритете комплексное предоставление услуг. Это достигается постоянно расширяющейся линейкой дополнительных возможностей. Эстетическая составляющая мероприятия не менее важна для успешного проекта. Из последних нестандартных запросов можно вспомнить банкет на 1000 человек в формате Oкtoberfest. В содружестве с Мосфильмом нам удалось полностью воссоздать облик и атфосферу немецкой деревни. Естественно, что концепт был полностью подтвержден соответствующим меню. Еще один совсем свежий пример: запрос заказчика на разработку меню, которое должно состоять из блюд и напитков символизирующих самые известные города мира: Париж, Шанхай, Нью-Йорк и т.п.

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

Автор: Журнал «Современный ресторан», ¹ 12/2011
Сайт автора: