Простая и доступная бизнес-аналитика для гостиниц

3 Декабря 2013
В нашей стране ситуация с гостиницами далека от идеала: устаревшие бизнес-процессы, слабые финансовые потоки, постоянная борьба за уровень сервиса. В большинстве случаев причина кроется в сложности и неэффективности процесса управления. Необходимо учитывать многие показатели и субъективные факторы, и на основании их делать прогнозы, принимать судьбоносные решения без опоры на реальные данные.

Есть несколько путей для изменения такой ситуации. Установление жесточайшей дисциплины и круглосуточный личный мониторинг за всеми показателями деятельности отеля – но никакой управленец и владелец физически долго не выдержит такого ритма. Но можно обойтись без крайностей: достаточно автоматизировать сбор данных по текущей деятельности, начиная с продаж и заканчивая управлением персоналом, настроить алгоритмы по их анализу в соответствии с лучшими мировыми бизнес-моделями гостиничного бизнеса и выводить полученную информацию в удобном и интуитивно понятном виде. На основе обработанной достоверной информации идеи и правильные решения будут сами приходить в голову менеджеров. Именно так работает решение HotelQ.

Такие данные как среднедневная выручка, запланированная выручка, оборачиваемость запасов, расходы маркетинга, прогнозы, доход на гостя, количество гостей на номер, KPI отделов, работников и многое-многое другое можно будет получать в режиме реального времени, не отвлекая от работы бухгалтеров и финансистов. А сравнивая, ранжируя и коррелируя данные, текущие и стратегически вопросы будут решаться проще и быстрее.

Решение создавалось для малого и среднего бизнеса, и это наложило особые требования к разработке, главное из которых – это простота и низкая стоимость решения. HotelQ устанавливается и настраивается на сервере максимум за несколько часов. Дальше программа начинает работать и приносить ощутимую пользу. Что касается ценовой политики, то дистрибьютор HotelQ на российском рынке компания Creatio Realisatio отмечает, что лицензии на решения «многопользовательские и пожизненные» и стоят как двух месячная зарплата среднего сотрудника отеля.

«Это идеальное решение для гостиниц и пансионатов, которые не готовы или не могут много платить за инструменты, позволяющие им следить за порядком в своей текущей деятельности», - заявил А.Горбунов, директор Creatio Realisatio.

И очень показательно, что лозунгом для HotelQ стало одна из аксиом бизнеса «Если вы не можете что-то измерить, значит, вы не можете этим управлять».

HotelQ - это решение, которое позволяет менеджерам и аналитикам получать актуальную информацию о деятельности гостиницы с целью принятия более эффективных решений. С помощью HotelQ компании могут вовремя увидеть скрытые проблемы и найти реальные бизнес-возможности в безликих транзакционных сведениях – от надзора за продажами, контроля запасов, измерение делового успеха вплоть до отслеживания KPI (ключевых показателей деятельности) сотрудников и отделов.
Александр Горбунов
Creatio Realisatio
+79265611943
bi@crorus.com
HotelQ