Актриса Анастасия Веренигова о лучших современных театрах Москвы

1 Октября 2019
Гоголь-центр — театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.
В 2012 году произошла самая громкая театральная реформа в истории Москвы: зачахший оплот консерватизма с безликим репертуаром — Театр им. Гоголя — был отдан в распоряжение режиссеру Кириллу Серебренникову. После трех месяцев подготовки в здании у Курского вокзала открылся «Гоголь-центр» — мультикультурная площадка с книжным магазином, кафе, вайфаем, концертами современной музыки, лекциями и велопарковкой у входа. В репертуаре — актуально звучащая классика, постановки современных пьес и экспериментальные иллюзионы.
В спектакли создают и играют современные дарования, такие как: Никита Кукушкин, Александр Горчилин, Александра Ревенко, Филипп Авдеев, рэпер Хаски, режиссер Константин Богомолов.
Постановки наполнены яркой визуальной картинкой, все действие безумно атмосферное и концептуальное. Безусловно, рассчитаны спектакли на образованного зрителя, людей, находящихся в контексте происходящего.
ТЕАТР.DOC
Театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC был создан в 2002 году несколькими драматургами. Это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. Многие работы выполняются волонтерами, на добровольной основе.
Документальные пьесы, созданные для театра, опубликованы в журналах «Новый мир» («Первый мужчина»), «Октябрь» («Красавицы»), «Дружба народов» («Месяц мертвого солнца»), «Искусство кино» («Война молдаван за картонную коробку»), «Отечественные записки» («Бомжи», «Погружение»), и др.
Большая часть спектаклей ТЕАТР.DOC - в жанре документального театра. Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, является особым жанром, существующим на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim, «глубокая импровизация», театральные игры и тренинги.
О спектаклях театра написано множество статей, им присуждены самые различные призы. Они были приглашены на престижные театральные фестивали в Польше, Франции, Германии, Венгрии, странах Балтии, в крупных российских городах. Театр получал премии «Самый креативный театр» журнала «Креатив», 2003 г., кинофестиваля «Сталкер», 2005 год.
Николай
-