пресс-релиз

25 Апреля 2011
Здравствуйте друзья, коллеги, партнеры!

Аналитический департамент Рестко Холдинг предлагает вашему вниманию очередной аналитический материал из серии «Актуальные исследования рынков» на тему «Обоснование и бизнес планирование инвестиций в гостиничный бизнес ».
Надеемся, данная статья пригодится Вам как при написании собственных материалов, так и станет хорошим дополнением к контенту Вашего СМИ.

Обоснование и бизнес планирование инвестиций в гостиничный бизнес

На текущий момент времени, как никогда актуальными становятся инвестиции в строительство гостиниц на территории Российской Федерации. Проведение в ближайшие годы в России крупнейших международных соревнований мирового уровня (зимние Олимпийские игры 2014 года и Чемпионат мира по футболу 2018) делают эти инвестиции достаточно привлекательными как для российских, так и для зарубежных инвесторов.
По заявлениям туроператоров, гостиниц в крупных городах России, и в особенности уровня 3 и 4 звезд, катастрофически не хватает.
В настоящее время в России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 на 1 тыс. жителей, в то время как в Европе на то же количество жителей приходится 13-35 мест. В России очень высокий спрос на гостиничные услуги уровня 2, 3, 4 "звезды". Что касается предложения, то все оно сконцентрировано в Москве и в Санкт-Петербурге и находится в категории 4 и 5 "звезд".
Кризис оказал значительное влияние на развитие российского гостиничного рынка, особенно в регионах, были закрыты и заморожены многие проекты.
Главная причина кроется в недостатке инвесторов, готовых заняться строительством и реконструкцией гостиниц. Сегодня себестоимость строительство торгово-офисных помещений класса А обходится значительно дешевле, строительства гостиниц под ключ. В зависимости от класса строительство гостиницы обойдется от $800 до $1,5 тыс. за 1 кв. м. Офисные и торговые площади выходят на рынок еще до завершения строительства объекта и на момент его сдачи представляют собой помещения, только подготовленные под чистовую отделку, тогда как гостиница — это законченный продукт. Чтобы гостиница принесла отдачу (позволила заработать, получать прибыль), необходимо полностью завершить не только строительные, но и отделочные работы, а также оснастить здание необходимым оборудованием, меблировать, нанять знающих управленцев и обслугу. Вот и получается, что для строительства и запуска проекта гостиницы инвестору требуется гораздо больше средств, чем для возведения бизнес-центра или торгового комплекса.
Опыт эксплуатации современных гостиниц показывает, что об отдаче, как правило, можно будет говорить только после 5 с момента ввода гостиницы в строй. Для большинства инвесторов — это пока очень длительный срок, который к тому же требует привлечения «длинных денег». К сожалению, банковские структуры идут на кредитование таких объектов с небольшим энтузиазмом.
Вторая причина, это необходимость подобрать для строительства гостиницы заведомо выигрышный участок. Так, для гостиниц 5 звезд это должна быть центральная часть города, для гостиниц 3–4 звезды — участки с удобными транспортными развязками вблизи метро (в 5–7 мин ходьбы). Эти участки являются самыми востребованными в девелоперских кругах, поэтому неудивительно, что земли, зарезервированные под строительство гостиниц, зачастую перекупаются под проекты, сулящие скорую отдачу.
Сейчас, в преддверии крупнейших спортивных мероприятий, ситуации меняется в лучшую сторону. Профессиональный бизнес план, успешный проект, умелый подбор управляющей компании, а также повышенная востребованность гостиничных номеров позволяют гарантировать в ближайшие и последующие годы высокую прибыль. Положительный опыт и практика, накопленная при запуске в эксплуатацию целого ряда столичных гостиниц 4–5 звезд, таких, как: «Тверская», «Палас Отель», «Гранд Отель», «Аврора-Люкс», «Екатерина», «Протон», «Новослободская» и другие, говорит о выгодности подобных вложений. Данные проекты характеризуются высокой рентабельностью (свыше 30%) и более коротким сроком окупаемости вложенных средств.
Согласно заявке ФИФА предполагается проведение матчей Чемпионата мира в 13 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ярославле, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Но сейчас рынок бизнес-отелей категорий 4-5* развит очень плохо. Например, из заявочного списка в пяти городах из тринадцати нет ни одного отеля категории 5*. Особенно высокий спрос на гостиницы в Северо-Западном и Уральском округах.
В настоящий момент времени наиболее благоприятная (если так можно выразится) ситуация с гостиницами в Сочи. Там находится 2 крупных гостиницы в категории 5* и 7 крупных гостиниц в категории 4*. С учетом подготовки к Зимней Олимпиаде, инвестиции в гостиничный бизнес наиболее интересны. Также, неплохо обстоят дела с гостиничным рынком в Казани и Екатеринбурге, в них так же активно развивается гостиничное строительство, приходят международные сети, суммарный номерной фонд гостиниц категории 4-5* в Екатеринбурге составляет 1 648 номеров и 1 057 в Казани.
Относительно неплохо инвестируется гостиничный сектор в Калининграде, Краснодаре и Ростове-на-Дону, в которых есть отели категории 5*. В других городах из заявочного списка на данный момент не имеется ни одной гостиницы в категории 5*. Хуже всего дела обстоят в Ярославле и Саранске. В рамках всего выше сказанного, значение профессионально разработанного бизнес плана по строительству гостиничного комплекса, как никогда высоко.
В рамках разработанного бизнес плана планируется строительство 4-звездочной гостиницы на 65 номеров в крупном городе. При выборе местоположения гостиницы необходимо учесть наличие удобных подъездных путей, дислокацию выводов электрических и газовых сетей, систем водопровода и канализации в непосредственной близости от строительной площадки.
Общая площадь помещений гостиницы составляет 1000 кв. м. и включает в себя: номера Стандарт, номера Премиум , номера Люкс, Ресторан, Фитнес-центр, Бар.

В процессе работы были проанализированы и представлены следующие данные:
Въезд иностранных граждан на территорию РФ в 2009-2010 гг.
Гостиницы, открытые в январе-феврале 2011 г.
Гостиничный рынок Российской федерации в 2005-2010 гг., в том числе в 2010-2011 гг., по месяцам.
Сегментация гостиничного рынка по Федеральным округам в 2009-2010 годах
Средние цены на проживание в Российской федерации и Федеральных округам в гостиницах в 2010-2011 гг., руб. в сутки с человека.
Гостиничный рынок Москвы в 2005-2010 гг., а также в 2010-2011 гг., по месяцам.
Средние цены на проживание в гостиницах в Москве в 2010-2011 гг., руб. в сутки с человека.
Общий номерной фонд гостиниц Москвы в % по категориям.
Прирост номерного фонда в отелях по категориям.
Загрузка столичного номерного фонда.
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга в 2005-2010 гг., а также в 2010-2011 гг., по месяцам.
Средние цены на проживание в гостиницах в Санкт-Петербурге в 2010-2011 гг., руб. в сутки с человека.
Динамика изменения количества гостиниц в Санкт-Петербурге.
Структура затрат на оборудование для гостиницы.
Динамика капитальных вложений по проекту.
Структура капитальных вложений по проекту.

Приведены рекомендации по:
Структуре использования земельного участка.
Необходимому оборудованию для гостиницы.
Штатному расписанию.
Размеру и направлению капитальных вложений.
Расходы по строительству гостиницы.

Проведены и представлены расчеты по:
Плану загрузки гостиницы.
Расчету выплат по кредиту.
Налоговым выплатам по проекту
Расчет доходов по проекту.
Отчет о прибылях и убытках.
Отчет о движении денежных средств.
Расчет безубыточного объем производства.
Экономическая эффективность проекта.
Расчет анализа чувствительности по проекту.



Ссылка на источник - http://www.restko.ru/market/3951
Название ссылки – Бизнес-план строительства гостиницы с финансовой моделью
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
+7(495)505-50-61
restko@mail.ru