«На рынке еще очень много романтиков, которые думают, что открыть квест очень просто»

2 Марта 2016
Рынок реалити-квестов зародился в России чуть больше года назад, однако за это время новосибирской компании «выХод», основанной дуэтом ведущих Романом Автуховым и Романом Купецким, удалось не только закрепиться в Новосибирске, но и выйти на международный уровень. О том, в каком направлении в дальнейшем будут развиваться реалити-квесты, как изменится расстановка сил на этом рынке, и ограничит ли его рост экономическая ситуация в стране, в интервью «КС» рассказал сооснователь «выХода» РОМАН АВТУХОВ.

Реалити-квест — разновидность игр, при которой в замкнутой локации запирается определенное количество человек (от 2 до 5), которым как правило за один час бывает необходимо искать выход из комнаты, решать головоломки, подобрать коды, используя для этого окружающие предметы. Суть игры — выполнить как можно больше целей, определяемых сценарием конкретной локации.


─ Роман, когда вы начинали заниматься реалити-квестами, то для вас это, прежде всего, было объектом увлечения, или бизнесом, причем с «прицелом» на построение сети?

─ До появления «выХода» мы с Романом Купецким (второй основатель компании ─ «КС») были известны как дуэт ведущих «Свои люди» и проводили различные мероприятия, в том числе достаточно масштабные, например, общероссийский корпоратив для «Связного». На тот момент в корпоративной сфере все еще было хорошо с финансовой точки зрения, но тем не менее мы уставали постоянно согласовывать с заказчиками сметы, нам это стало надоедать. В итоге мы решили заняться «выХодом» в родном Новосибирске. Мы были уверены, что все «попрет», потому что планировали делать то, что умели, в городе, который хорошо знали. У нас была цель открыть 2 квеста, а для полного счастья, максимум 4. Но никто даже подумать не мог, что из этого можно сделать международную сеть. В конце 2014 года никакого рынка реалити-квестов не существовало, даже в Москве было всего лишь 2 локации. Мы со столичной «Клаустрофобией» были первопроходцами этого сегмента. А сейчас в одном только Новосибирске я вижу 114 квестов. Из баловства реалити-квесты перешли в большой взрослый бизнес со всеми сопутствующими особенностями.

Продолжение на http://www.ksonline.ru/221755/na-rynke-eshhe-ochen-mnogo-romantikov-kotorye-dumayut-chto-otkryt-kvest-ochen-prosto/