анонс выставки Максима Смиренномудренского "Пять музеев в пяти комнатах"

24 Июня 2011
В мире этого художника, странствующего по просторам бессознательных пространств абстрактных и фигуративных композиций, царствует живопись маслом и коллаж скотчем.В монументальных картинах Маскима Смиренномудренского особое внимание уделено цвету, воплощенному как сгусток энергии на холсте энергичными образами инстинктивной живописи.
В его реди мэйд и арт-объектах ценители искусства могут обнаружить своеобразные цитаты искусства эпохи СССР: нонконформизма и соц-арта. «Искусство» здесь, любое - от живописи до перформанса, содержит домашний, неофициальный, протестный, экспериментальный характер.
Пути его творчества ведут нас через множества архитектурных знаков - города, дома,окна, улицы, дороги — вдаль, за горизонты видимого мира.Соприкасается с ними и зритель, который попадает в иную реальность выставки: «Пять музеев в пяти комнатах» - инсталляции с живописно-графическими и скульптурными элементами, переплетенных яркими линиями цветных плоскостей из объектов-светильников, лестницы «космонавтики», живописи и текста. Каждая комната это остановившийся перфоманс, сгоревший дом, застывший взрыв, карта пространства.
Художник с тонким юмором делится тем, как он видит то, что происходит в пространстве и то, как обычные события дня сегодняшнего превращаются в символы сознания человека урбанистического.

Максим Смиренномудренский:

"Можно сказать, это моя первая персональная выставка, итоговая. Но всё равно, большинство работ новые, есть только старые вставки 2000 года. Пространство особняка на Вспольном, с диванами и лепниной, даёт ощущение «квартирности». Искусство здесь, любое - от живописи до перформанса - содержит домашний, неофициальный, протестный, экспериментальный характер. Появляется возможность соучастия. Соучастие – важный фактор в нашем искусстве, в любом жанре, как говорится, «от иконы до московского концептуализма». Грязная кисть, цветной скотч, работа со знаком, с таким объектом, как составление карт, требуют от меня и от зрителя активного соучастия. То есть кисть нужно помыть, скотч можно отлепить, на знак надо переходить дорогу, а плохо нарисуешь карту - не дойдёшь зимой до магазина и т.д. Например, на работу «Пути» ушёл почти месяц, а, кажется, что она написана за два дня. Постоянная внутренняя переоценка образа, соотнесение с пространством культуры уже сделанного; количество возможных вариантов и т.д. Карта настоящего, как прогноз на будущее. Этого я хочу добиться и в экспозиции «5 музеев в пяти комнатах».