DRG: Исследование рынка телесериалов в России

20 Ноября 2012
В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка телесериалов.
Общий годовой объем рынка киноуслуг в России составляет 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится не больше 100-120 миллионов долларов. Московский киностудийный рынок в 2011 году насчитывал 119 киностудийных павильонов, причем число их за последние годы существенно выросло. При этом конкурентоспособными можно считать лишь комплексы, принадлежащие "Мосфильму", РВС и строящейся под Москвой студии "Главкино".
По числу сериальных премьер РФ сегодня лидирует среди европейских стран, объемы производства телесериальной продукции на отечественном рынке сопоставимы с объемами производства сериалов в Бразилии и Мексике. Обладателями крупнейших сериальных библиотек прав в России являются телеканалы "Первый", "Россия", НТВ и РЕН-ТВ. Своя библиотека, но меньшего размера, есть и у телеканала СТС. В 2011 году главными заказчиками премьерных телефильмов выступали два телеканала – "Россия" и НТВ.
Телесериалы позволяют каналам закрывать большое количество эфирных часов, в связи с этим на киностудийном рынке есть спрос. В 2007 году у большинства телеканалов на долю телесериалов пришлось более трети кинопоказа.
На топ-12 производителей премьерных сериалов приходится примерно 75 % заказов от эфирных телеканалов. Лидером по объему трансляций на российском рынке в 2012 году является компания Star Media.
Среди российских сериальных проблем участники рынка называют нехватку профессиональных авторов и сценаристов, специалисты же в первую очередь называют засилье их упрощённости, создатели сериалов говорят о приоритете рентабельности в условиях, в том числе, обособленности национального российского кинорынка, социологи и эстеты указывают на позитивный эффект от применения театральных приёмов и принципов, профессионалы и прочие неравнодушные зрители критикуют поверхностность.
Российские и зарубежные бюджеты сериалов значительно различаются. Доходы производителей сериалов ограничиваются телеканалами, не покупающими сериалы, которые параллельно с телепоказом можно купить на DVD. С началом экономического кризиса 2008—2009 годов российские телеканалы снизили закупочные цены на сериальную продукцию.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/403-analiz-rinka-teleserialov-v-rossii.html