13 советов для умных путешественников от OKTOGO.RU

10 Сентября 2010
Время, когда путешествие за границу казалось несбыточной мечтой, к счастью, ушло в безвозвратное прошлое. Туристические агентства открыли для россиян удивительный мир за пределами родной страны, и помогли тысячам наших соотечественников расстаться с мыслью о том, что путешествие за рубеж – это не для них.

Многим потенциальным туристам до сих пор кажется, что единственный способ посетить ту или иную страну – это купить тур у оператора или его представителя в регионе, однако таких путешественников становится все меньше. Редакторы системы бронирования отелей по всему миру OKTOGO.RU (http://content.oktogo.ru/) решили разобраться в причинах этого явления, оценить плюсы самостоятельной организации поездки, и дать несколько полезных советов путешественникам.

Главный «двигатель» любого путешественника – это любопытство. Именно поэтому большинство самостоятельных путешественников – молодые люди до 35 лет, те, кому интересно все на свете. Другая категория самостоятельных туристов – те, кто разочаровался в услугах туристических компаний и уверен, что лучше него самого никто не сможет сделать отдых по-настоящему увлекательным. И таких туристов уже больше половины! В прошлом году более 70% россиян, опрашиваемых исследовательских холдингом «Рамир», сообщили, что не пользуются услугами турагентств, организуя свой отдых. Так, в Австрию, поток туристов, бронировавших авиабилеты и отели самостоятельно, за несколько лет возрос с 10 до 50 процентов. Ежедневно OKTOGO.RU наблюдает рост спроса на свои услуги по бронированию отелей, ведь онлайн-бронирование с помощью удобного и хорошо защищенного сервиса – это возможность выбрать отель в соответствии со своими бюджетом и представлениями о комфорте, а также получить скидки. «Пакетные» предложения турагентств все ещё популярны для курортных направлений – отелям и гостиничным комплексам Турции, Египта и других курортов выгоднее работать с туроператорами. Однако в Европу и Америку гораздо удобнее ехать самостоятельно. Судите сами: вы получаете полную свободу перемещений и действий, можете выбирать удобный вам авиарейс, любой отель и планировать программу так, как хочется вам. Приобретая путевку в турфирме, вы получите выбор из 10-12 отелей разной «звездности», ранние подъемы и неизменную компанию соотечественников на экскурсиях.

Если вы решили начать перемещаться по миру свободно, воспользуйтесь советами OKTOGO.RU:

1. Планируйте путешествие заранее. Этот подход даст вам массу плюсов. Во-первых, вы сможете лучше узнать страну назначения и отлично подготовиться. Во-вторых и главных – сможете существенно сэкономить, и оставить себе время для форс-мажора, если планы вдруг поменяются. Путешествие начинается не тогда, когда вы преступаете порог своего гостиничного номера, и даже не тогда, когда вы садитесь в самолет. Узнавать новое о других странах очень интересно, и ваше желание воочию увидеть места, о которых вы столько знаете, будет только расти. Вместе с уверенностью, что все получится! Планирование - пожалуй, самая важная часть любого путешествия.

2. Изучите отзывы других туристов об отеле, который выбрали. Более объективной информации не найти! И пусть вас не ставит в тупик тот факт, что отзывы об отелях в основной своей массе написаны на английском языке – если знания иностранного далеки от совершенства, воспользуйтесь любым бесплатным онлайн-переводчиком.

3. Изучите все возможности сэкономить – узнайте, влияет ли на выбранное направление фактор сезонности, можно ли пользоваться туристической картой, попадете ли вы на распродажи.

4. Заранее продумайте такие важные моменты, как качественный путеводитель на удобном вам языке и связь. OKTOGO.RU (http://content.oktogo.ru/) не раз рассказывал о мобильных приложениях для путешественников, однако и у «бумажных» путеводителей есть свои преимущества. В большинстве европейских столиц в туристических центрах сейчас без проблем можно купить справочник на русском языке, однако, возможно, вы сделаете выбор в пользу приложения для смарфона, что значительно облегчит ваш багаж. Что касается связи, определите, будет ли вам удобнее использовать роуминг своего сотового оператора, купить sim-карту местного оператора или карту для звонков за границу, подойдет ли вам интернет в отеле (терминал, проводной или беспроводной канал) либо вы будете пользоваться услугами интернет-кафе.

5. Подготовьте запасной план на случай, если подведет погода – дождливые дни пролетят незаметно в музеях, галереях и на концертах, а пасмурные вечера – в ресторанах за дегустацией национальных блюд и напитков.

6. Не забудьте сделать два комплекта копий документов – один возьмите с собой, другой оставьте друзьям или родственникам вместе с координатами вашего отеля.

7. В банке выясните условия пользования вашей банковской картой за границей – вам наверняка дадут полезные рекомендации.

8. Внимательно изучите бюджет поездки – проверьте, предусмотрели ли вы средства на проезд в общественном транспорте, питание, сувениры и, конечно, неотложные нужды.

9. Оформите туристическую медицинскую страховку – её более чем скромная цена позволит уверенно себя чувствовать и рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, что бы ни случилось.

10. Не забудьте о емкой карте памяти и надежных аккумуляторах для фотоаппарата.

11. Обязательно изучите вопрос о теоретически возможных штрафах и отношениях с полицией – что «можно» и что «нельзя» в той стране, где вы планируете провести отпуск. Если планируете взять напрокат автомобиль – также уделите время на выяснение всех тонкостей этого вопроса и поиск надежного агентства.

12. В какую бы страну вы не отправлялись, постарайтесь выучить несколько полезных фраз на языке этой страны. Приветствие на родном языке всегда расположит к вам граждан страны, куда вы направляетесь. Ограничьтесь фразами «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания» - ошибиться с правильным употреблением этих слов невозможно. Если позволяет время, конечно, неплохо бы «подтянуть» знания любого из европейских языков – они пригодятся вам ещё не раз!

13. Стереотипы оставьте дома! Утверждения типа «англичане очень высокомерные», а «французы – дружелюбные и общительные» хорошо смотрелись только в советских газетах, в реальной жизни таких типажей не существует. Если вы не будете забывать о том, что находитесь в гостях, вам никогда не откажут в помощи.

Психологи считают, что самостоятельные путешествия обладают одним существенным плюсом перед теми, которые за вас планирует турагентство: даже если случаются какие-то проблемы, эмоционально туристы, заботящиеся о себе сами, переносят их легче. «Что ж, следующий раз я не допущу такой ошибки» - говорят себе они, и стараются как-то компенсировать неудобства. Если проблемы возникают у тех, кто купил тур в фирме, они подсознательно ждут помощи от продавца путевки, и, если не получают её, испытывают серьезный стресс, который может полностью испортить впечатление от поездки.

Что делать тем, кто пока не готов к самостоятельным поездкам, но уже столкнулся с проблемами на отдыхе? К сожалению, если вы получили не тот номер, за который платили, или расписание экскурсий существенно отличается от того, с которым вас знакомили в офисе компании, исправить ситуацию на месте получится далеко не всегда. Принимающая сторона – обычно, туркомпания-партнер российской фирмы – может решить лишь часть проблем. Любые вопросы лучше решать до отъезда, поэтому даже если считаете, что покупка готового тура снимает все вопросы, постарайтесь взять время на размышление после первого визита в турагентство, и собрать о его работе как можно больше информации. Заранее узнайте, кому вы должны звонить, если возникнет такая необходимость – оператору или продавцу тура (в противном случае вас будут долго отправлять от одного менеджера к другому).

При решении проблем на месте правило номер один – не скандальте. Будьте настойчивы, но не поднимайте крик. Если ваши проблемы не решаются на месте, звоните в турфирму. Кстати, это не оговорка – любые проблемы, к сожалению, будут вашими, поэтому разговор с менеджером фирмы или отеля лучше начинать с фразы: «У меня возникли проблемы, и я рассчитываю на вашу помощь». Если вы считаете, что вам предоставили некачественную услугу, и по возвращении готовы потребовать возмещения средств, подойдите к этому вопросу грамотно. Постарайтесь исключить из вашего письма или разговора с менеджером эмоциональную составляющую, и четко изложить, что именно вас не устраивает, а также как, на ваш взгляд, фирма может помочь. Если проблемы действительно серьезные и речь идет о большой сумме, не поленитесь узнать мнение эксперта службы защиты прав потребителя, покажите ему договор и выясните, на что вы можете рассчитывать. Самое плохое, что вы можете сделать, разговаривая с менеджером турфирмы – это начать угрожать своими связями или тем, что больше никогда не будете пользоваться услугами этой компании (даже если такое намерение у вас действительно есть). Лучше сделать упор на то, что вы и ваши знакомые хотели бы обратиться к ним ещё раз, и вы пытаетесь сделать так, чтобы в будущем таких проблем не было. Проявите себя спокойным, вежливым здравомыслящим человеком – тогда шансов, что в турфирме пойдут вам навстречу, будет намного больше.
B2Blogger
OKTOGO.RU