Прокуратура начала проверки гостиниц и мини-отелей

6 Июня 2010
Как говорил небезызвестный литературный персонаж Остап Бендер «лед тронулся», господа малые отельеры. А вот кто будет «командовать парадом», покажет время. Обещанные проверки прокуратуры стартовали по отелям. По нашим сведениям, уже проверили мини гостиницу Casa Leto на малой Морской улице. Комиссию, посетившую отель, можно назвать солидной, в нее вошли порядка 7-8 человек, среди которых помощник прокурора района, главный инженер филиала ГУП ПИБ, главный специалист экспертизы Роспотребнадзора района, инспектор отделения ОГПН района, главный специалист ГЖИ СПБ.
Особенно интересуют комиссию следующие моменты: санитарные книжки персонала; наличие пожарной сигнализации и соответствующих документов (план пожарной эвакуации); план (проект) перепланировки в соответствии с планом ПИБ; потребляемые энергоносители (газ и электричество), соблюдение режима охраны труда на рабочем месте.
Кроме этого, обращают внимание на доступность сведений об управляющей организации, наличие пожарной сигнализации, планов эвакуации, инструкций персоналу. Оценивают состояние дел в отелях относительно соответствия Инструкции по санитарному содержанию гостиничных помещений. Интересует даже наличие шильдиков на электрощитках и прочее.
По словам финансового директора гостиницы Casa Leto, Ольги Масловской, у них в гостинице в отличие от большинства миниотелей города перепланировка была зарегистрирована, и поэтому особых вопросов по данной тематике не было, однако требования предъявляемые с позиции крупной гостиницы по санитарным нормам и планировочным решениям практически невыполнимы. Проверяющие не оформили каких-либо предписаний, что, возможно, будет еще впереди.
Кроме того, многолетний опыт общения отельеров с правоохранительными органами показывает, что проведение правовых мероприятий учащается, как правило, в мае, в начале отпускного сезона, когда наплыв клиентов в гостиницы особенно высок. Увы, данные проверки в этот период имеют свойство затруднять обслуживание гостей.
Но если уж лед тронулся, то хочется надеяться, что ощутимые подвижки возникнут не только, а точнее не столько в сторону ущемления прав мини-отелей и создания помех для их работы, а в сторону решения нормативно-правовых проблем малого гостиничного бизнеса. Актуальный вопрос, возникающий в этой связи: переделанная квартира тоже считается гостиницей или у нее есть другое законодательно обоснованное определение?
С какой точки зрения оценивать все происходящее? Как будто доктор с консультантами приходил с обходом? Возможно, это означает, что всем участникам событий «грозит» скоропостижное выздоровление. Главное прописать нужное лекарство, причем каждому свое.
Хозяевам квартиро-отелей - «антижадин», чтобы не скупились на оборудование для отелей и на необходимые подсобные помещения. А то все номера да номера, да поменьше, да поэкономичней.
Управляющим квартиро-отелей дать направляющего пинка и «по очкам», чтобы изучили правовые документы и начали исполнять требования к обслуживанию.
Исполнительным (властным) органам дать правильные рецепты и заменить затупившиеся инструменты. Чтобы не путали болезни и применяли подходящее лекарство, когда нужно и куда нужно. И все по старинке ставят клистир за клистиром или вовсе ни на что не обращают внимание, надеясь, что «само рассосется».
Законодателям дать что-нибудь для мозгов, сильнодействующее. А то прописывают в законах такие рецепты, что исполнители не понимают, как их применять.
На этом, похоже, все. Ан нет, о главном забыли: основу-то, почву-то нашу коррупционную куда денешь? Мы же в ней все сидим по самую шею, но кому-то ведь надо это разгребать. Сами мы с ней уже, фактически, сроднились. А если слой этот вдруг уменьшится, многие окажутся, так сказать, без штанов, и обнажится неприглядная правда - мы не умеем работать. Отельеры - обслуживать гостей, инспектора - проверять, депутаты - писать законы.
Напротив, чем толще эта почва, тем большее количество людей могут что-нибудь в ней ловить, начиная с техников в ЖЭКе и заканчивая … тут вы наверняка сможете сами вписать имя самого вышестоящего лица, которого вы облагодетельствовали. Такой порядок вещей на первый взгляд кажется более простым, привычным, устоявшимся.
По статистике, малых отелей в Петербурге уже примерно 800, а инспекторов у нас не так много. И если они в каждый отель даже чайку попить зайдут, то такие посещения имеют реальный шанс растянуться на год, а то и на два. А основная работа у них встанет совсем.
Выводы просты и очевидны: во-первых, данные проверки – серьезный повод для отельеров привести работу в приемлемый порядок, чтобы гайки не закрутили окончательно, а во-вторых, ко всем, в любом случае, не придут. Но если уж вас изволили посетить с проверкой, то можно считать, что ваш отель имеет кое-какую заметность в городе. Уже плюс.
Мнение портала Next-Stop.ru
Главное по мнению редакции заключается в том, чтобы отельеры смогли объединиться. Основная проблема на сегодняшний день заключается не в проверках и кризисе, а в том, что нет объединения. Со стороны видно как отдельные объединения выигрывают в консолидации. Например Hotelsclub или Ассоциация Малых отелей С-Пб, они постоянно участвуют с спорах, создают прецеденты, выступают с законодательной инициативой. А это всего лишь около 50 отелей из 600-800 в Петербурге, а где же остальные? Помните - "один прутик всегда легче сломать, чем метлу из сотен таких прутиков"!
Направляйте нам письма с вопросами и предложениями reserve@next-stop.ru