Новая структура и НЕтуристическое назначение в «Мегаполюс турс»

17 Июня 2009
Весной этого года сотрудникам «Мегаполюс турс» была представлена новая структура компании, разработанная совместно специалистами и топ-менеджерами российского туроператора и совладельцем компании - швейцарским концерном «Kuoni Group». Она подразумевает аналогично западному образцу деление компании на департаменты согласно специализации менеджеров - продукту, контрактингу и продажам массовых направлений и индивидуальных туров. Если стандартная структура российского туроператора обычно строиться на концентрации в руках супервайзера по направлению всех этапов создания и продажи туристического продукта, «Мегаполюс турс» разводит эти обязанности по разным департаментам. Таким образом компания стремиться достигнуть максимальной эффективности на каждом этапе формирования и реализации туруслуг.
Такой подход позволяет менеджерам специализироваться и концентрироваться на своем участке работы - одним заниматься только продажами, увеличивать их объемы и внедрять новые технологии и элементы стимулирования продаж, а другим заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками, а также в сжатые сроки формировать спецпредложения и доводить их до дистрибьютеров.
Подобные нововведения требуют постоянного контроля, грамотного управления рисками, непрерывного анализа и мониторинга рынка. Именно для этого руководство «Мегаполюс турс» и «Kuoni» и пригласили Игоря Родина – нового директора компании по маркетингу и продажам.
Несмотря на мнение, что туризм – очень специфический бизнес, и людям из других сфер деятельности здесь работать сложно, швейцарские коллеги «Мегаполюс турс» подчеркивают, что продажи – это в первую очередь наука, технологии и коммуникации, умение ставить цели и добиваться их. Продажи в западных компаниях всегда активные. Это – четко прописанные планы, цели и задачи, лимитированные по времени. Когда есть правила, легче работать и достигать результата.
Надо отметить, что при рассмотрении кандидатов на эту должность в компании не стремились выбрать человека именно НЕ из туризма. Основной критерий был профессионализм и опыт управления продажами. Желательно в западной структуре.
Игорь Родин (39 лет) закончил Хабаровский государственный технический университет по специальности инженер-экономист, в Москве получил диплом МВА «Маркетинг и управление продажами» (Академия народного хозяйства при правительстве РФ). Игорь работал на руководящих должностях в «Cadbury», «Colgate», ОАО «ВымпелКом» и «English First». Таким образом, он не только прошел путь от продажи продукта к продаже услуг, но и получил колоссальный опыт работы в западных компаниях с вековой историей, как и «Kuoni».
По словам президента «Мегаполюс турс» Эдуарда Кузнецова, главное, на чем делает акцент «Kuoni» - это демократичный подход к ведению бизнеса, большая доля самоуправления и независимости в принятии решений, которые предоставляет концерн своим филиалам, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения на рынке. Кроме того, руководители «Kuoni» отчетливо понимают, что те методы, которые работают в Европе, не обязательно будет работать на местном рынке. Но при этом им важно, чтобы приобретенный бизнес органично встраивался в общую структуру концерна и соответствовал философии компании, традициям и политике ведения бизнеса. Игорь очень лаконично вписался в обновленную структуру компании. Он на данный момент является неким промежуточным звеном в передаче опыта и технологий от «Kuoni» к «Мегаполюс турс».
Игорь утверждает, что, имея большой опыт в управлении продажами в западных компаниях, ему самому интересно понять и изменить принципы мотивации персонала, его отношения к продажам. «Успеха можно достичь только в том случае, если тебя поддерживает команда. Никакой самый умный руководитель не сможет в одиночку вытянуть ситуацию. Важно, чтобы в том направлении, которое ты считаешь перспективным, пошли другие. Я в «Мегаполюсе» вижу отличную команду, и это внушает большой оптимизм», - утверждает Игорь.
Герасимова Елена
Мегаполюс турс
8 903 103 5555,
megamarketer@gmail.com
Мегаполюс турс