Великобритания не сдает позиций в образовательном туризме

2 Февраля 2009
Москва, 2 февраля 2009 года. – Компания STAR Travel, лидер в отрасли образовательного и молодежного туризма, фиксирует значительные изменения на российском рынке зарубежных образовательных программ, касающиеся академических поездок в Великобританию. В 2008 году поток россиян, выехавших с образовательной целью в Великобританию, увеличился в среднем на 30% по сравнению с 2007 годом. Основной предпосылкой для растущего интереса к образованию в этой стране является качество обучения и существенное снижение его стоимости, которая в последние месяцы изменилась в меньшую сторону за счет падения курса фунта стерлингов. А новые упрощенные условия для въезда иностранных студентов в Великобританию, которые вступят в силу весной, по всем предпосылкам, поддержат интерес к обучению в этой стране и в 2009 году.
«Великобритания всегда оценивалась как страна с высококачественным и престижным образованием. И традиционно около 40% россиян, отправляющихся с учебными целями за рубеж, выбирали именно эту страну, – говорит Борис Самарянов, генеральный директор STAR Travel. – При этом цены на британское образование были одними из самых высоких, что заставляло некоторых потенциальных клиентов образовательных центров Великобритании выбирать другие, более доступные направления для изучения английского языка: Мальту, Канаду и даже США. Однако в совокупности, по итогам года, Великобритания вновь показала один из самых значительных показателей прироста туристического потока россиян, выезжающих в эту страну с образовательными целями – их число увеличилось почти на 1/3 по сравнению с 2007 годом. Среди основных предпочтений россиян – обучение в языковых центрах, рассчитанных на разнообразную аудиторию, а также получение академического образования в средних и высших учебных заведениях Великобритании. В общей структуре распределения потоков российских туристов, выезжающих на обучение, Великобритания занимает 1 место».
Среди основных факторов, обеспечивающих стабильное увеличение потока россиян, выезжающих на обучение в Великобританию: рост интереса к обучению за рубежом в целом, престижность британского образования, широкая линейка образовательных услуг, представленная в британских учебных центрах, а также недавнее снижение курса фунта стерлингов по отношению к ведущим мировым валютам – евро, доллару и рублю. Стоимость продуктов и услуг в Великобритании стали ниже в среднем на 20-30%, что сказалось и на стоимости обучения – образовательный курс и сопутствующие расходы на проживание, питание и т.д. могут обойтись россиянам на порядок дешевле, чем аналогичные расходы год назад.
Прогнозировать поддержание спроса на образование в Великобритании в 2009 году позволяют готовящиеся Правительством страны меры – по данным пограничной службы Великобритании (UK Border Agency) к марту 2009 года будет значительно упрощен процесс выдачи виз иностранным гражданам, намеревающимся пройти долгосрочное (от 6 месяцев) обучение в учебных центрах страны. Применение новой системы оценки соискателей призвано снизить количество необоснованных отказов в выдаче визы россиянам и еще больше увеличить туристический поток. Осенью же 2009 года Правительство Великобритании планирует создать единый реестр школ, принимающих иностранных граждан, и максимально упорядочить рынок образовательных услуг за счет исключения возможности недобросовестной работы учебных заведений.

О компании STAR Travel:
STAR Travel – ведущее молодежное туристическое агентство России, генеральный представитель крупнейшей сети международных студенческих агентств STA Travel на территории РФ. Основана в 1995 году. Имеет представительство в 18 городах Российской Федерации и договоры о сотрудничестве с более чем 50 ведущими вузами России. Представительства нашего партнера STA Travel расположены на всех континентах планеты: компания имеет свыше 2000 офисов более чем в 85 странах мира.
STAR Travel является членом общественной организации «Ассоциация туроператоров России», занимает активную общественно-гражданскую позицию и ведет интенсивную деятельность, направленную на развитие туристической отрасли России, разработку единых отраслевых стандартов и закрепление юридических норм в области молодежного и образовательного туризма.
К основным направлениям деятельности и услугам компании относятся:
• повышение доступности молодежного и образовательного туризма за счет распространения в России специальных авиабилетов по эксклюзивным тарифам для молодежи, студентов и преподавателей;
• развитие рынка электронных билетов в России;
• развитие студенческого и молодежного туризма в РФ;
• распространение международных студенческих (ISIC) и преподавательских (ITIC) удостоверений;
• организация обучения по разнообразным языковым и образовательным программам в различных странах мира;
• организация студенческого отдыха по программе Work and Travel USA;
• бронирование мест в международных молодежных общежитиях (хостелах) и гостиницах по всему миру.
STAR Travel
Валерия Литвинова
+7 (495) 797-9555,
vlitvinova@startravel.ru
www.star.travel