Таможенные пошлины против караванинга

19 Декабря 2008
Караванинг – новый вид туризма, способствующий развитию внутреннего и въездного туризма в России, уже давно популярный в Старом Свете. Пионером в этой области на территории СНГ выступил немецкий концерн HYMER AG, имеющий 50-летний опыт производства автодомов и караванов. В столь нелегкое для мирового бизнес-сообщества время мы встретились с главой российского представительства HYMER AG Оксаной Милянчиковой.

Оксана, как Ваша компания и ее дилеры переживают сложную экономическую ситуацию – кризис?

Нельзя сравнивать кризис, который коснулся развитого рынка легковых автомашин и кризис сферы караванинга, находящемся на этапе становления в РФ. Караванинг, несмотря на достаточно быстрое развитие прошлых лет, еще не укоренился в нашей стране. И тому есть две причины. Во-первых – недостаточная развитость инфраструктуры. В одной лишь Германии количество кемпинг-площадок превышает 4 тысячи, а общий годовой товарооборот отрасли автотуризма и кемпинга в этой стране составляет 9,5 млрд евро, обеспечивая рабочими местами более 170 тысяч человек.

По данным Европейской Федерации Ассоциаций Кемпингов и Караван-стоянок (EFCO&HPA) на сектор кемпинга и караванинга каждый год, в среднем, приходится 22% всех отдыхающих в Европе. Данный сектор предоставляет 10,8 млн мест для ночлега туристов и является самой крупной туристической сетью Европы, опережая традиционный гостиничный бизнес с его 8,7 млн. мест. В России же количество кемпинг-площадок близится к 700, причем кемпинги эти не соответствуют европейским стандартам.

Во-вторых, приоритеты российского правительства изменились в сторону спасения экономики страны и расстановки акцентов на такие отрасли как, например, металлургическая, социальная политика и их финансирование. Развитие же туризма в России: национальные проекты, целевые программы, туристско-рекреационные зоны, являясь многолетними проектами, реализация которых не предполагает быстрого возврата средств, смещены на задний план. Важно отметить и то, что в Европе туризм и караванинг находятся под покровительством национальных правительсв на местах.

Как Вы намерены выпутываться из сложившейся ситуации?

Будем продолжать работать. Предложим потребителю более дешевые бу автодома и караваны. К тому же к 2009 году на территорию РФ уже выведено три бренда концерна отражающие разные ценовые сегменты. Продолжим популяризировать караванинг в РФ и странах СНГ. Займемся поиском инвестора для реализации строительства кемпинга. Особенно сейчас ярко выражена тенденция к росту внутренних туристов. В связи с кризисом резко сократилось число выездов за рубеж и именно в данный период считаю необходимым презентации туристического потенциала России. Платформа для положительного развития караванинга создана. Отрасль требует поддержки на государственном уровне. Также неслучайно появление именно в данное непростое время Первой международной выставки караванинга в России «Сaravaex» на которой мы планируем презентовать автодома и караваны Hymer, Carado и T.E.C., провести ряд переговоров со строительными компаниями, инвесторами, финансистами на предмет кооперации на территории РФ.

Как, на Ваш взгляд, отразится изменение таможенных тарифов на рынке караванинга в России?

Этот вопрос еще более болезненный, чем кризис как таковой. До настоящего момента 40% от стоимости автодома или каравана составляли таможенные пошлины с доставкой. Последние изменения увеличили данную составляющую ценообразования до 55%. Что однозначно притормозит развитие караванинга в России. В конце ноября мы направили обращение председателю комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенной политике Виктору Алексеевичу Зубкову с просьбой рассмотреть вопрос о применении к новым автодомам с экологическим классом не ниже Евро-4, наряду с автобусами и седельными грузовиками, новых ставок таможенных пошлин в размере 0%.

В качестве основания были предстывлены следующие аргументы:
- автодома не производились и не производятся в настоящее время на территории РФ; - все модели автодомов выпускаются с экологическим классом не ниже Евро-4; - автодома являются наряду с кемпингами неотъемлемой частью автомобильного туризма (караванинга) и мощным стимулирующим фактором для развития внутреннего и въездного туризма в регионах и дорожной инфраструктуры.

HYMER AG - европейский лидер среди производителей автодомов и караванов (доля компании составляет 40%).
Концерн объединяет ведущих европейских производителей автодомов и караванов: Hymer, Bürstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, T.E.C, LMC, Dethleffs, Sunlight, Movera. Hymer – более 250 торговых партнеров в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Китае, Норвегии, Украине, Финляндии, Франции, Швеции, Японии и России. С 2003 года российское представительство HYMER ведет информационную и консалтинговую работу по популяризации караванинга. На данный момент по всей России и странах СНГ в 15 городах развита дилерская сеть HYMER.

Источник:http://trucklist.ru/reviews/articles/special/0011566/
Алла Пантелеева
Российское представительство немецкого концерна HYMER