«Дороги Мира» приведут Россию на мировой туристический рынок.

25 Января 2006
Программа «Дороги Мира» осуществляется в рамках реализации долгосрочного плана развития государственной Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации». Основная задача программы – развитие инфраструктуры караванинга и помощь российским автотуристам в освоении новых маршрутов в России и в мире. В рамках «Дороги Мира» уже запланировано строительство современных кемпингов. Также в ближайшем времени планируется наладить обмен информацией между компаниями, работающих в сфере туризма, одновременно делая ее доступной для широкого круга путешественников. В средне- и долгосрочной перспективе проект «Дороги Мира» призван сделать Россию популярным европейским туристическим маршрутом, а отечественный автотуризм – прибыльной отраслью российской экономики.
Несмотря на то, что караванинг для России новый вид отдыха, российские автотуристы проявляют к нему большой интерес. Последнее время все больше россиян предпочитает отдыхать на территории России по самостоятельно разработанным маршрутам. Это подтверждают исследованиям КОМКОН, которые проводились в апреле 2005 года среди населения с регулярным среднедушевым доходом более $500 в месяц. Так, 57,1% респондентов провели свой отпуск в России и в странах СНГ, и только 24,8 % – за рубежом. Отдыхать в Подмосковье предпочитают 21,6% жителей России, в других регионах – 28,1%, в Санкт-Петербурге отдыхают 11,6% опрошенных, а 12,5% ездят на Черноморское побережье. Европейские караванеры также стали проявлять большой интерес к уникальной и самобытной культуре нашей страны и, соответственно, чаще совершать автопробеги по известным российским маршрутам. Таким образом, у России есть все предпосылки стать популярным туристическим направлением, однако, необходимым условием для этого является наличие налаженной инфраструктуры сектора караванинга, на данном этапе находящейся в зачаточном состоянии. Сегодня на территории России и СНГ кемпинг-центры представлены в недостаточном количестве, и зачастую у них нет оборудованных мест для стоянки автодомов и всех условий для их технического обслуживания.
О большом потенциале развития сектора караванинга и кемпинга свидетельствуют данные из Германии, родины караванинга и автодомов. Для сравнения, в этой стране насчитывается 3 624 кемпинг-стоянок. В 2004 году 5,29 млн. немецких семей провели свой отпуск в автокараванах. В Германии этот сектор обеспечивает 10,8 млн. мест для ночлега. Тем самым, он является самой крупной туристической сетью Европы, опережая традиционный гостиничный бизнес с 8,7 млн. мест. Отсюда и высокая прибыль в отрасли – 4,1 млрд. евро.
Программа «Дороги Мира» призвана объединить усилия всех сторон, заинтересованных в развитии российского караванинга и выводу его на европейский уровень. Предполагается, что работа будет вестись по трем ключевым направлениям. Основные усилия, несомненно, будут направлены на создание необходимой инфраструктуры отрасли, в том числе строительство кемпингов на территории России. Также предусмотрена разработка и организация новых маршрутов для российских автотуристов, и обмен лучшими туристическими маршрутами с караванерами по всему миру. Кроме того, ведется сбор информации обо всех компаниях, работающих в сфере туризма, и услугах ими предоставляемыми. В дальнейшем эта информация будет находиться в открытом доступе на специальном интернет-ресурсе проекта www.dorogimira.ru, который станет основным информационным порталом рунета для всех любителей автопутешествий (запуск его запланирован на конец 2005 года).

«Приход на российский рынок немецкого производителя автодомов Hymer стал своеобразным толчком к развитию караванинга в нашей стране, – говорит директор по маркетингу компании «ITM GmbH» Елена Кобзева. – Российские автолюбители уже проявляют большой интерес к этому виду отдыха и начинают активно его практиковать. Компания Hymer также заинтересована в развитии отрасли караванинга на территории России, но в одиночку это сделать очень трудно. Мы возлагаем большие надежды на программу «Дороги Мира», которая призвана объединить усилия всех заинтересованных сторон, и рассчитываем на государственную поддержку проекта».
Эмма Закоян
Pro-Vision Communications
221-69-12,
Emma.Zakoyan@pvc.ru