Развитие сектора кемпинга и караванинга принесет России 2 миллиарда долларов.

15 Декабря 2005
У России есть все возможности превратить внутренний и въездной туризм из убыточной в весьма доходную отрасль отечественной экономики, которая будет приносить в российскую казну, согласно подсчетам специалистов, около 30 миллиардов долларов. При этом доля сектора кемпинга и караванинга составит порядка 2 миллиардов долларов. Как считают представители компании ITM GmbH, успешное развитие отечественного туризма и автотуризма возможно только при поддержке государства. В рамках Концепции развития туризма в Российской Федерации и процесса подготовки нового проекта Федерального Закона «О туризме и туристической индустрии в РФ» компания «ITM GmbH» обратилась к Президенту и Правительству с открытым письмом.

В тексте письма представители компании аргументировано доказывают, что на первом этапе целесообразно сделать особый упор на развитие российского караванинга и инфраструктуры кемпинга, так как этот сегмент внутренней туриндустрии не требует больших денежных затрат со стороны государства. В то же время, караванинг пользуется большой популярностью по всему миру, особенно в Европе, что позволяет прогнозировать значительную прибыль и для российского государства. Базируясь на мировом опыте и результатах собственных исследований, специалисты компании ITM GmbH полагают, что создание инфраструктуры кемпинга даст толчок к бурному развитию российского автотуризма, придаст ему цивилизованный характер и сделает Россию популярным европейским маршрутом. Ведь данный вид отдыха интересен как россиянам, так и европейцам.

Караванинг – путешествия в комфортных автодомах – любимый вид отдыха большинства европейцев. Он оставляет за путешественником право самому выбирать место, время и маршрут поездки. Согласно статистике Европейской Федерации Производителей Караванов общее количество автодомов в Европе, достигает 1 024 500 машин. Только в прошлом году 5,29 млн. немецких семей провели свой отпуск в домах на колесах.

Кемпинг – это специальный лагерь на природе с местами для стоянки автокараванов. В каждом кемпинге предусмотрены удобства как для самих караванеров– санитарные помещения, рестораны, магазины, спортивные площадки, развлекательные программы; так и для автодомов - подключение к газу, воде, канализации и к отоплению. По данным Европейской Федерации Ассоциаций Кемпингов и Караван-стоянок, на этот сектор каждый год, в среднем, приходится 22% всех отдыхающих в Европе.

Как показывают данные Всемирной туристической организации, большинство россиян предпочитает отдыхать за пределами России, хотя у страны есть все предпосылки и возможности для того, чтобы обеспечить соотечественников качественным отдыхом. Доля выездного туризма в России составляет 3,4%, в то время как доля въездного ничтожно мала - 0,6%. В 2003 году россияне оставили за границей 4 502 млн. долларов США, в то время как въездной туризм принес стране только 12,9 млн. в американской валюте. Данные Федерального агентства по туризму подтверждают факт понижения интереса к России и со стороны иностранных туристов. В 2004 году их количество сократилось на 9,2%, а за первые шесть месяцев 2005 года - еще на 11%. Все эти неутешительные цифры говорят о том, что отечественный туризм из некогда прибыльной отрасли превратился в убыточную.

Причин тому несколько, и одна из них – недостаточное количество мест для размещения путешественников. С 1995 года число гостиниц и баз отдыха сократилось на 20%. На фоне их острой нехватки наблюдается постоянный рост цен на такие услуги, как жилье и билеты на самые популярные среди иностранцев направления – из Москвы в Санкт-Петербург, по Золотому кольцу.

«Своим письмом мы хотели обратить внимание государства на проблему развития внутреннего туризма, - говорит Глава Представительства компании «ITM GmbH» Оксана Милянчикова – Россия, с ее уникальными достопримечательностями, отличными курортами, теряет большие деньги, когда наши соотечественники выезжают за границу. Развитие караванинга и инфраструктуры кемпинга поможет вернуть к стране интерес, и в первую очередь, со стороны отечественных туристов. Эффективность этого вида отдыха уже доказана на примере Германии – ежегодно ее прибыль в этом секторе оценивается в 4,1 млрд. евро. Поэтому мы надеемся, что Правительство обратит внимание на все наши приведенные в письме аргументы и поддержит развитие этого нового вида отдыха с его практичной инфраструктурой».
Эмма Закоян
Pro-Vision Communications
221-69-12,
Emma.Zakoyan@pvc.ru