Новинка железных дорог России, новый скоростной поезд Стриж между Москвой и Нижним Новгородом

26 Мая 2015

СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД «СТРИЖ» – НОВИНКА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


С 1 июня нынешнего года между Москвой и Нижним Новгородом начнет регулярно курсировать новый комфортабельный скоростной поезд «Стриж», способный преодолевать расстояние в 440 км всего за три часа.



Знамение новой эры


Те, кому в силу разных причин приходится часто колесить по России, в подавляющем большинстве предпочитают железную дорогу – транспорт надежный, недорогой и удобный, который всегда отправляется и прибывает точно по расписанию и которому нипочем ни изъяны ставших притчей во языцех отечественных автотрасс, ни пресловутая «нелетная» погода. Единственная беда – явно недостаточная по нынешним временам скорость и, в большинстве своем, морально устаревший подвижной состав. Прорывом в данном отношении стали современные скоростные поезда «Сапсан», но небольшое их количество вряд ли способно разрешить проблему радикальным образом.


Однако сегодня, похоже, страна стоит на пороге еще одного эпохального свершения: на подмогу «Сапсанам» приходит очередной тип скоростных составов, также получивший стремительное птичье название – Стриж. Теперь можно будет с уверенностью констатировать: запуск в регулярную эксплуатацию «Стрижей» – событие, знаменующее в нашем железнодорожном сообщении наступление действительно новой эры.



«Стриж» – звучит гордо


Что представляет собой «Стриж»? Прежде всего, следует отметить, что средняя скорость данного чуда железнодорожной техники составляет около 200 км/час, а на отдельных участках значительно превышает этот показатель, что позволяет преодолеть 440-километровое расстояние между Москвой и Нижним Новгородом без остановок в рекордно короткое время, составляющее чуть более трех часов. Разумеется, столь интенсивный скоростной режим требует совершенствования путевой инфраструктуры: рельсовые пути частично полностью обновлены, а частично претерпели капитальный ремонт, так что за безопасность поездки можно не беспокоиться.


Сам по себе «Стриж», разработанный по заказу РЖД испанской компанией Patentes Talgo S.L. – это единый обтекаемый комплекс, включающий в себя мощный электролокомотив и 20 вагонов, два из которых имеют техническое назначение, а еще два оборудованы под ресторан и буфет. Остальные 14 вагонов общей вместимостью 414 мест – пассажирские, рассчитанные на различные уровни финансовых возможностей пассажиров и, сообразно этому критерию, подразделяемые по степени комфортности на 3 класса.


Это 5 спальных вагонов класса «Люкс» с пятью двухместными купе каждый, два 20-местных вагона I класса повышенной комфортности с «сидячими» купе и 9 вагонов II класса пассажировместимостью по 36 человек, салоны которых созданы по типу самолетных и оборудованы мягкими анатомическими креслами. Впрочем, «повышенная комфортность» в данном случае дефиниция весьма условная, поскольку все вагоны предельно комфортабельны, имея эффективную противошумную защиту, оснащенные по последнему слову европейской техники экологичные санузлы, системы кондиционирования и контроля влажности воздуха, телетрансляционные установки с ЖК мониторами, а также доступ к сети Интернет и Wi-Fi-кинотеатру.



«Стриж» – поезд народный


Стоимость поездки на «Стриже» нельзя назвать слишком уж дешевой, однако, учитывая нынешний уровень благосостояния россиян, она вполне доступна и выгодна для пассажиров всех категорий обеспеченности, ценящих скорость и комфорт. Примечательно, что цена билетов не постоянна и будет формироваться динамично, с учетом особенностей сезонного спроса, дней недели и наполняемости. Цена самого дешевого билета в вагон второго класса составит 900 рублей, в вагон первого класса – 2850 рублей, а два места в спальном купе вагона класса «Люкс» обойдутся всего в 6000 рублей. Таким образом, без преувеличений, «Стриж» – действительно народный поезд, который никогда не останется без пассажиров.



Перспективы впечатляют


Сообщение «Стрижей» между Москвой и Нижним Новгородом – лишь первый шаг на пути к дальнейшим инновациям. По заявлению Михаила Акулова, генерального директора ответственного за эксплуатацию «Стрижей» АО «ФПК», являющегося дочерним предприятием ОАО «РЖД», с запуском на внутренние линии новых поездов Россия получит две мощные скоростные транспортные системы: из Москвы на Северо-Запад (Санкт-Петербург) и из Москвы в Поволжье (Нижний Новгород). На первом будут курсировать «Сапсаны», на втором – «Стрижи».


Однако российские железнодорожники в своих устремлениях не ограничиваются лишь внутренними линиями. Контракт между ОАО «РЖД» и Patentes Talgo S.L общей стоимостью €135 млн. предполагает поставку семи поездов «Стриж». Из них лишь четыре будут эксплуатироваться внутри России, а остальные три свяжут Москву с Берлином через Брест. В одной из последних бесед с представителями отечественных и зарубежных СМИ руководитель Пресс-службы ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин, поведав журналистам эту сенсационную новость, подчеркнул, что официальное открытие международной линии с участием «Стрижей» запланировано уже на декабрь 2015 года. Для этого поезда «Стриж» будут оснащены специальными раздвижными колесными парами, позволяющими осуществлять изменение ширины колеи с российского стандарта на европейский не только без их замены, но даже без остановки, в автоматическом режиме.


 


 

http://poezd-strizh.ru/