Необычный кейтеринг — вкусные «фишки»

22 Сентября 2011
Предложения большинства ресторанов выездного обслуживания (кейтерингов) очень похожи друг на друга. Компании стремятся оптимизировать логистику, работают над качеством кухни, сокращают издержки и в идеале повышают уровень работы персонала, а суть остается типовой. Внятное конкурентное преимущество могут озвучить, пожалуй, лишь несколько игроков рынка. Заказчик же всегда хочет чего-то нового и интересного, необычного и яркого. О том, чем может быть дополнен кейтеринг и как сделать обслуживание незабываемым, мы поговорили с Денисом Шелепневым, руководителем компании 'Шоколадная Фабрика'.

Каким кейтерингом Вы занимаетесь?

То что мы делаем, мы сами называем Fun-кейтеринг потому, что на деле каждый день своей работой доказываем: кейтеринг может быть веселым, забавным и интересным. У нас нет привычных официантов и разнообразного меню, но есть много вкусных фишек поднимающих настроение. Есть различные интерактивные станции, например, для приготовления замороженных напитков: коктейлей, кофе, шоколада.

Чем ваши услуги принципиально отличаются от услуг традиционного кейтеринга?

Тем, что мы являемся лишь малой частью всего, что называют событийным кейтерингом. Наверное, даже не вполне корректно говорить, что мы как-то принципиально отличаемся, мы скорее его дополняем. Это сервис, который оживляет и разнообразит процесс обслуживания самых разных мероприятий.

С кейтеринговыми компаниями Вы конкуренты или Вашу услуги могут быть использованы на мероприятии одновременно?

Мы точно не конкуренты, мы - партнеры. Наших услуг, это скорее оригинальный жанр в кейтеринге, фан. И, конечно же, базой может оставаться стандартное меню для обслуживания с традиционными блюдами и напитками. Вместе с тем, для отдельных случаев, отдельные элементы Fun-кейтеринга могут использоваться и самостоятельно - на таких мероприятиях, как выставки, например, ради привлечения внимания и достижения эффекта запоминаемости момента.

Почему же Вы не стали заниматься просто кейтерингом?

Потому что каждый должен заниматься своим делом. Предложений стандартных кейтеринговых услуг на рынке масса и, скажем, в Москве рынок уже довольно конкурентен. Наша услуга – это узкая специализация, отдельная ниша на рынке кейтеринга. Можно сказать, такой выбор, это наша стратегия развития.

Как давно Вы работаете на рынке и что стало стимулом для создания новой услуги?

Мы работаем с 2005 года, а стимулом стало желание наших клиентов получить какие-то нестандартные и необычные услуги в дополнение к традиционному кейтерингу. Собственно, как обычно, спрос рождает предложение. Оригинальные предложения, возможно не так доходны, но они позволяют выделиться на рынке и, возможно, даже быть уникальными.

Вы единственная на сегодняшний день компания, оказывающая подобные услуги?

Такие компании, конечно же, есть еще. Мы уже ощущаем конкуренцию в последнее время. Подобные услуги можно найти не только в столицах, но и других городах России.

С точки зрения технической базы – каким оборудованием Вы обладаете?

Эксклюзивным в своем роде. Только это и делает нас особенными для клиента. Кроме шоколадных фонтанов, фонтанов для напитков, сладкой ваты, аппарата для приготовления поп-корна, карамельных яблок и мягкого мороженого, у нас есть еще более необычное оборудование. К примеру, аппарат газировки и тележка с мороженным, произведенные по рисункам с советских плакатов.

А, что можно сказать в отношении персонала, необходимого Вам для оказания подобных услуг?

У нас гораздо строже требование к персоналу, чем скажем у обычного кейтеринга к официантам. Наших официантов мы называем кондитерами, все они проходят строгий отбор и обучаются на шоколадной фабрике работе с оборудованием и общению с гостями мероприятий. Больше специфики и более широкий функционал, нежели у обычных официантов.

Из чего формируется цена на Ваше обслуживание, какие строки традиционно присутствуют в смете?

Аренда самого оборудования.
Дополнительные порции, сверх включенных в стоимость аренды оборудования, если это требуется.
Дополнительные услуги, например брендинг униформы или самого оборудования.

На какие мероприятия вас обычно приглашают?

На все, где присутствует традиционный кейтеринг. Еще в большей степени на детских праздниках, где нет возможности разместить обычный кейтеринг. Или на выставках, а так же на самых разных рекламных и промо-мероприятиях, где мы можем забрендировать или изменить цвет оборудования. Иногда, даже в обыкновенных офисах для создания собственного уникального антуража.

Расскажите о предложениях, которые Вы анонсировали в последнее время?

Последнее наше предложение - это ретро-тележка с мороженым в которую по желанию заказчика мы можем загрузить советское эскимо на палочке или фруктовый лед, который особенно актуален на пляжных вечеринках. А если мороженое будет раздавать сногсшибательная блондинка в бикини, то эта активность может стать центром любого мероприятия. Одним словом как будет выглядеть тележка, кто будет раздавать мороженное и какое будет само мороженное решают наши заказчики. Мы создаем лишь основу для их креатива и даем возможность использовать наши продукты так, как хотят их видеть наши клиенты и гости их мероприятий. И ещё одна интересная новинка, которая появилась у нас не так давно ,это стильная бочка в которую можно налить не только свежий квас или пиво, но и коньяк или даже обычное молоко.

Наверное, это стоит дорого?

Сто рублей – это дорого? В среднем, стоимость аренды одной единицы оборудования не превышает 100 рублей на гостя.

Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru



Сайт автора: cateringconsulting.ru
Журнал «Современный Ресторан», №8/2011
www.cateringconsulting.ru