Во время пандемии зафиксирован рост нарушений в автомобильных перевозках продуктов питания, сообщили журналу «Компания» в пресс-службе проекта “Прозрачная логистика”.

22 Мая 2020
С 30 марта по 30 апреля количество манипуляций с транспортными документами увеличилось на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
С середины марта наблюдается резкий скачок случаев искажения данных в товарно-транспортных накладных при перевозке, осуществляемой экспедиторами — компаниями, которые не имеют собственного автопарка и обслуживают клиентов-грузовладельцев фактически как посредники, поясняют эксперты. Уровень проникновения соответствующего ПО на рынке пока еще критически низкий, отмечает руководитель проекта “Прозрачная логистика” Эдгар Гринберг.

«Своя полноценная TMS-система развернута лишь у каждого четвертого грузовладельца, у каждого пятого перевозчика со своим транспортом и лишь у каждого двенадцатого экспедитора с автопарком на аутсорсе», — добавляет он. Так, многие грузовладельцы рискуют потерять доверие своих конечных потребителей и получить штрафные санкции за нарушение условий перевозки.
Причины роста серых схем специалисты видят в кризисе, вызванном пандемией. По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей к 1 мая уже составили примерно 507 миллиардов рублей. Из них почти 50% — потери транспортной отрасли. Для снижения затрат на падающем рынке грузоперевозчики-экспедиторы в начинают работать с новыми, ранее непроверенными мелкими перевозчиками.
«Они часто дают более привлекательный ценник, но их машины не всегда приспособлены для перевозки режимных грузов. Чтобы не иметь проблем при проверке на дорогах, режимные грузы возятся в обычных грузовиках, а документы оформляются как на товары, не требующие специального оборудования», — говорится в отчете “Прозрачной логистики”. Служба безопасности у экспедиторов часто не обладает достаточной квалификацией и ресурсами, чтобы должным образом проверить надежность нового контрагента, отмечают эксперты.
The mellows
The mellows