В чем ответственность перевозчика?

16 Июня 2020
Грамотный выбор транспортной компании - гарантия того, что перевозчик будет нести ответственность за свою деятельность.
Но даже правильный выбор не застрахует от непредвиденных обстоятельств. Например, в дороге груз получит повреждение, транспорт попадет в ДТП и т.п.
Большая часть ситуаций возлагает полную ответственность на перевозчика. Со стороны законодательства существует специальный документ, обозначающий границы ответственности. Это договор о транспортировке, Гражданский кодекс РФ, глава 40 - "Перевозка". Положения говорят нам о том, что транспортная компания берет на себя ответственность за сохранность груза после получения его от заказчика. Далее рассмотрим ситуацию подробнее.
Зона ответственности предусматривает, что транспортная компания обязуется доставить груз:
•    из точки А в точку Б в определенное время по графику, оговоренному в торговом соглашении;
•    в неповрежденном виде;
•    в том объеме, который был получен.
Таким образом, несоблюдение временных рамок, повреждение груза, недостача товара - основные проблемы, за которые несет ответственность перевозчик.
Порча груза
Если после перевозки груз оказывается поврежденным, разбирательство в этой проблеме состоит из следующих действий:
1.    Подается претензия о порче груза - заказное письмо, составленный акт.
2.    Заявление передается в суд.
3.    Обязательно прикладываются доказательства факта порчи.
Хорошие транспортные компании правильно подбирают транспортное средство, отталкиваясь от типа объектов, которые перевозятся. Объекты могут повредиться по следующим причинам:
•    Неправильно подобранное транспортное средство и способ транспортировки.
•    Механические воздействия - вибрация, неправильная упаковка, неаккуратность персонала, не крепкие закрепления.
•    Авария, ДТП.
Когда ответственность не возлагается на перевозчика
После того, как заключен акт о получении груза, за его сохранность несет ответственность перевозчик. Это важно зафиксировать документально. Транспортная компания имеет право не возместить ущербы, если доказан факт того, что:
•    объекты повредились вследствие непреодолимых обстоятельств;
•    водитель и персонал выполняли все нужные действия, чтобы сохранить груз;
•    на трассе внезапно установили ограничители по движению транспортного средства, о которых перевозчик не был заранее проинформирован.
Компания-перевозчик не отвечает также за ситуации, если недостаток товара произошел по причине невнимательности при первичном осмотре груза при его получении.
Конкретный вид транспорта предполагает определенные пункты об ответственности. Как пример, ЖД-транспорт. Перевозчик не несет ответственность в следующих случаях: если груз повредился вследствие его специфических характеристик и если влажность груза выше нормы.
Способы возмещения ущерба перевозчиком
ГК РФ обозначает три способа компенсации ущерба, если потеря или порча произошла по вине перевозчика:
•    недостача веса компенсируется стоимостью;
•    при небольших повреждениях возмещается та сумма, на которую понизилась стоимость транспортируемого товара;
•    если груз имеет конкретный ценник, транспортная компания компенсирует ее часть, которая соотносится с потерей или повреждением;
•    если транспортируемый товар был сильно поврежден, возмещается его полная стоимость.
Компания несет ответственность на каждой из стадий, которую проходит транспортируемый объект: при погрузке, транспортировке, хранении, разгрузке. Но это происходит только в том случае, если перечисленные действия осуществляются сотрудниками компании.
Особое внимание
Заказчику стоит обратить особое внимание на составление договора, чтобы видеть границу между ответственностью отправителя, получателя и перевозчика. Как только водитель компании получает документы о приеме товара, ответственность переходит к получателю.
Точка выгрузки - это момент, на котором следует убедиться, что получатель правильно оформляет торгово-сопроводительный документ. Важно своевременно обнаружить нехватку товара или повреждения. Своевременно - это до того, как водителю был отдан документ о приеме товара. Иначе перевозчик не сможет принять претензии.
К сожалению, не каждая транспортная компания отводит время и внимание для изучения вопроса ответственности. Но наша компания «MTP Cargo» – одна из исключений в России. «MTP Cargo» занимает лидирующие позиции в сфере транспортно-экспедиционных услуг. Мы готовы предложить следующий ассортимент услуг:
•    Внутригородская доставка
•    Междугородние перевозки
•    Железнодорожная доставка
•    Складские услуги
•    Услуги грузчиков
«MTP Cargo» уделяет внимание проблеме ответственности, аккуратно и внимательно относится к перевозке груза.
Инга
PrPress