«ТРАСКО» развивает бизнес с 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП

7 Июня 2022
«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на российском рынке, основана в 1995 году. По состоянию на 2022 год компания включает в себя сеть из 21 филиала в европейской части России, Уральском и Сибирском округах, а также представлена в Польше и Республике Беларусь.

Численность сотрудников свыше 1 300 человек, а парк автомобилей включает более 420 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и Volvo. География перевозок и маршрутная карта «ТРАСКО» включает популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья. В 2022 году компания активно осваивает внутрироссийский, ближневосточный, азиатский рынок, Турцию и страны СНГ. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.

Стратегическая цель компании состоит в предоставлении заказчикам транспортно-логистических услуг, предвосхищающих их ожидания, укреплении ведущих позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.

На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в 1С:Управление автотранспортом, а регламентированный учет велся в 1C:Бухгалтерии.

Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, сложности в интеграции с другими информационными ресурсами и при выполнении математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно. Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера 1С — «1С-Рарус» и представителей IT-службы «ТРАСКО».

Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:

«Для компании „ТРАСКО“ развитие IT-инфраструктуры является важной составляющей конкурентного преимущества на рынке. Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией „1С-Рарус“ и фирмой „1С“ — „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“. Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой „коробке“, платформа 1С гибкая в части выполнения доработок. Приятным бонусом стала возможность использовать лицензии „1С:Управление автотранспортом“ в новом продукте».

На этапе старта проекта сформулированы цели:

   • Увеличение скорости обработки заказов.

   • Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.

   • Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.

   • Упрощение взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.

   • Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.

   • Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.

Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:

«Переход на „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“ выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами».

Информационная база «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» объединила работу 300 пользователей центрального офиса и филиалов. Доработка типового решения выполнялась методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.

В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия предприятия» и корпоративным сайтом.

Результаты проекта

   • Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
      
      • сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки;

      • при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.

   • Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.

   • В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.

   • Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.

   • Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
   • Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).

   • Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.

   • Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

В части работы с НСИ реализовано:

   • Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.

   • Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).

Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко подводит итоги проекта:

«Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начался перевод пользователей из филиалов компании. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников в обсуждение развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе».

Международная транспортно-логистическая компания «ТРАСКО»

«ТРАСКО» — одна из крупнейших международных транспортно-логистических компаний на российском рынке, оказывающая полный комплекс услуг по перевозке грузов любой сложности и объема автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским транспортом по всему миру. По состоянию на 2022 год собственный парк компании составляет более 420 автопоездов, а общая численность сотрудников — свыше 1 300 человек. Структура «ТРАСКО» включает в себя сеть из 21 филиала, которые охватывают европейскую часть России, Уральский и Сибирский округа, а с 2021 года компания представлена в Польше и Республике Беларусь.
Соболева Екатерина
1С-Рарус
+7(495)223-04-04, https://rarus.ru/
sobe@rarus.ru
https://rarus.ru/