Кризисные явления на рынке автоперевозок и как с ними бороться

31 Декабря 2022
В настоящее время мы столкнулись с очередным экономическим кризисом, санкционными ограничениями, последствиями пандемии, что повлекло за собой уход международных компаний с российского рынка, приостановку деятельности ряда предприятий, заморозку многих проектов, ощутимое
увеличение затрат из-за повышения цен на топливо, зап. части и прочее.
Также в очередной раз актуализировался вопрос импортозамещения у многих предприятий, особенно производственных.
Мы столкнулись с рядом проблем в сегменте автомобильных грузоперевозок, для того, чтобы эта отрасль могла развиваться, необходимо:
- урегулировать ставки на перевозки
- уделить внимание проработке и поиску альтернативных маршрутов
-наладить техническое обслуживание и ремонт тягачей зарубежного производства
Мы выделяем данные тезисы так, как в условиях сильной нагрузки на транспортную инфраструктуру и тотальной замены европейских на китайских поставщиков, в разных отраслях возникают серьёзные проблемы со сроками доставки, как следствие, необходимость поиска альтернативных маршрутов.
Возьмем в пример средние сроки доставки из Китая в Россию, по нашим расчетам, к концу 2022 года срок доставки может увеличиться и вернуться к уровню конца прошлого года – до 45–65 дней.
Если говорить про объемы автомобильных грузоперевозок, то они сильно
сократился в северо-западном направлении. Произошла переориентация логистики на Дальний Восток и Азию, она наблюдается и усиливается со 2-го полугодия 2022, нагрузка сильно выросла и превысила пропускную способность данного направления.
Также часть грузопотока ушла на южное направление, что повлекло за собой
развитие паромного сообщения с Турцией. В 2022 году, мы проследили тенденцию на увеличение стоимости перевозки из Забайкальского края (на 92%), Приморского края (на 65%), Хабаровского
края (на 58%) и Амурской области (на 47%) в ЦФО: Москва, СПб и тд.
Стоит отметить, что уход из России крупных иностранных игроков сильно сказался на рынке в сегменте автомобильных грузоперевозок.
Некоторым крупным перевозчикам данные обстоятельства позволили увеличить штат и объемы оказываемых услуг, открыть новые подразделения, а также расширить сеть своих представительств. Но если говорить про малый и средний бизнес, то их это привело к сокрушениям в объемах, сокращение штата, а некоторых и к банкротству компании.
Поскольку логистическая отрасль не до конца подстроилась под новые реалии, по-прежнему наблюдаются сбои в цепочках поставок, которые приводят к скоплению грузов в узловых точках: на отгрузочных терминалах, государственных границах или транзитных складах.
Адаптируясь под данные условия, деятельность нашей компании, «Beluga Projects Logistic», направлена на поиск новых партнёров и альтернативных маршрутов, в том числе водными видами транспорта, так как помимо транспортного парка, мы оперируем и собственным флотом.

Сейчас очень важно правильно подстроить деятельность компании, для снижения рисков и решения данных проблем эффективно, необходимо:
- уделять особое внимание наращиванию собственных компетенций по
ремонту и обслуживанию машин и механизмов
- планировать закупки и транспортировку товаров заранее
- диверсифицировать маршруты доставки: иметь несколько просчитанных
альтернативных вариантов

На наш взгляд, повлиять на доступность логистических услуг в лучшую сторону, может только продуманная экономическая политика поддержки бизнеса в России, особенно малого и среднего бизнеса, снижение налогового бремени , и конечно же, государственная поддержка.
Beluga Projects Logistic
Beluga Projects Logistic
+79055165926
katy.ravn@yandex.ru