Комиссия ОПОРЫ Роcсии по автотехобслуживанию: создание цивилизованного рынка автосервисных услуг с поддержкой от государства является приоритетом в нашей работе

18 Сентября 2020
17 сентября в городе Ульяновск состоялся круглый стол «Вопросы совершенствования системы автотехобслуживания в Российской Федерации». Мероприятие было проведено Комиссией ОПОРЫ России по автотехобслуживанию и проходило в рамках трехдневного Съезда Лидеров «ОПОРЫ РОССИИ», организованного совместно с Правительством Ульяновской области.

Цель круглого стола — обеспечить открытый диалог между представителями государственных структур, профессиональными объединениями рынка, организациями финансового сектора и предпринимателями, работающими в сфере автотехобслуживания из различных субъектов РФ.
Круглый стол ознаменовал начало работы Комиссии и самой «ОПОРЫ РОССИИ» как площадки для обсуждения самых острых вопросов отрасли.

Организация поставила себе непростую задачу объединить участников рынка автосервисов, выработать единый план по созданию благоприятных условий для развития сектора автотехобслуживания, повышению безопасности дорожного движения и качества оказываемых услуг.

«Нам нужно идентифицировать отрасль, как таковую, ведь в настоящее время государство нас не видит. У отрасли существует жизненная необходимость включения в программу стимулирования бизнеса. Мы планируем до конца этого года разработать предложения для Правительства Российской Федерации, которые позволят не только повысить уровень прозрачности на этом рынке, но и выполнить социальные заказы общества - повысить безопасность дорожного движения за счет качества оказываемых услуг по техническому обслуживанию транспортных средств и создать рабочие места, с достойным социальным статусом и заработной плате» – заявил Сергей Анатольевич Тимофеев, Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию, открывая круглый стол.

Президент Национальной Ассоциации предприятий технического обслуживания транспортных средств «НАПТО» Сергей Григорьевич Зубриський в своем выступлении затронул аспекты экономического стимулирования субъектов малого бизнеса, к которым относится большинство предприятий автосервисов и операторов технического осмотра. Говоря о путях совершенствования деятельности независимых станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, Сергей Зубриський подчеркнул необходимость осуществления систематической проверки и аттестации технологического оборудования, разработки и внедрения производственных стандартов на предприятиях технического сервиса, а также совершенствования контроля качества оказываемых услуг и используемых запасных частей. Он также подчеркнул необходимость обязательного мониторинга деятельности предприятий отрасли.

Вице-президент НП «Транспортный̆ союз Северо-Запада» Александр Юрьевич Довгалюк рассказал об опыте проведения мероприятий по подготовке выполнения требований ФЗ-122 в Санкт-Петербурге. Он сообщил о плачевном состоянии производственно-технической базы предприятий и особенно отметил важность пересмотра ценообразования в сфере технического осмотра.
Председатель Региональной Ассоциации Станций Технического Обслуживания (РАСТО) Ольга Викторовна Селезнева подняла важную тему подготовки кадров для автосервисов в средних профессиональных образовательных учреждениях. Пересмотр и актуализация образовательных программ в учебных заведениях с целью достижения высокого уровня специалистов на выходе – это тот вопрос, который нужно выводить на уровень государственного управления.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «КАМАЗ», Председатель Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении Александр Михайлович Ушенин, продолжив тему подготовки кадров, рассказал о профессиональных стандартах и независимой оценке квалификации, а также о функциях Совета по профессиональной̆ квалификации в автомобилестроении.

Участники круглого стола обсудили вопрос цифровизации рынка техобслуживания. Иван Сергеевич Пекшев, заместитель генерального директора АО «Электронный̆ паспорт» в рамках дискуссии по данному вопросу предложил создать единую цифровую систему — реестр СТО.

Руководитель ПМТУ Росстандарта Владимир Владимирович Калентьев рассказал о том, как работает Федеральный̆ государственный̆ метрологический̆ надзор в сфере автотехобслуживания и проинформировал участников о том, какие изменения в законодательстве и плане проведения контрольно-надзорных мероприятий ожидаются в 2021 году.

Президент Саморегулируемой организации «Уральская ассоциация предприятий автомобильного бизнеса» Геннадий Анатольевич Шахалевич выступил с докладом о перспективах саморегулирования в сфере автотехобслуживания.
Помимо этого, участники обсудили меры поддержки компаний малого и среднего бизнеса, занимающихся техническим осмотром транспортных средств, техническим обслуживанием и ремонтом и тему материального и финансового обеспечения предприятий отрасли.

Для создания благоприятных условий ведения бизнеса и повышения ее инвестиционного климата, вице-президентом «Ассоциации НП «ОПОРА» Андреем Владимировичем Шаровым было предложено до конца текущего года разработать Программу развития отрасли, которую в начале первого квартала 2021 года можно было бы представить на рассмотрение Правительству РФ. Данная программа должна положить начало реструктуризации отрасли автотехобслуживания и позволить законодательно закрепить положения об увеличении господдержки в виде доступных кредитов и субсидирования лизинга оборудования. Использование существующей Программы развития малого и среднего бизнеса в отрасли автотехобслуживания позволило бы увеличить создание новых и провести легализацию существующих рабочих мест и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет.

По итогам Круглого стола Комиссии ОПОРЫ России по автотехобслуживанию все участники высказали заинтересованность в сотрудничестве по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития отрасли, а также подтвердили, что платформа Комиссии ОПОРЫ России должна стать локомотивом в процессе совершенствования отрасли.
Пресс-служба
Altezza Communications
Вероника Мойса
vmoysa@altezza.ru