ŠKODA 1100 OHC 1957 года: с мечтой о Ле-Мане

10 Сентября 2021
ŠKODA 1100 OHC 1957 года - гоночный автомобиль, который занимает важное место в 120-летней спортивной истории чешского бренда.
В конце 1957 года стартовал финальный этап разработки гоночной модели ŠKODA 1100 OHC. Автомобиль создавался для гонок на выносливость. Изначально было произведено два экземпляра с открытыми кузовами, а в 1959 году дополнительно выпустили два купе той же серии. 1100 OHC ярко-красного цвета сейчас представлен в коллекции музея ŠKODA в Млада-Болеславе.
Разработка двухместного спортивного автомобиля началась весной 1956 года. Была поставлена четкая цель: машина должна принести успех заводской команде ŠKODA в престижной 24-часовой гонке в Ле - Мане, в которой чешский бренд до этого выступал лишь один раз - в 1950 году. Основой новой конструкции послужила пространственная рама, сваренная из тонкостенных труб. В этом состояло ключевое отличие от предшествующих моделей ŠKODA SPORT и SUPERSPORT, которые базировались на усиленном шасси серийной модели ŠKODA 1101.
Для улучшения управляемости немалое внимание было уделено оптимальному распределению массы по осям- с водителем, вес которого составлял 75 кг практически получились идеальные 50:50. Для лучшего распределения веса сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и главная передача размещались у задней оси единым блоком.
Для достижения лучшей управляемости автомобиль оснастили независимыми передней и задней подвесками.
Двигатель ŠKODA 1100 OHC при рабочем объеме 1089 см3 выдавал впечатляющие по тем временам 92 л.с. при 7700 об/мин. Так, литр рабочего объема выдавал почти 85 л.с. Максимальные обороты двигателя составляли 8500 в минуту.
Павел Носов
РОЛЬФ
Павел Носов
pvnosov@rolf.ru