Ключевые вопросы о гусеничных системах

18 Марта 2021
С появлением первых сельскохозяйственных и военных колесных машин с двигателями внутреннего сгорания человечество начало искать способы улучшения тяговых и внедорожных характеристик. Как раз гусеницы и смогли стать основной альтернативной колесному движению и развивались беспрерывно, наравне с колесной техникой, ведь преимущества перехода на гусеничный ход стали очевидны практически сразу. И в первую очередь в военно-промышленном комплексе, где требуется максимально возможная эксплуатационная неприхотливость, надежность, прочность конструкции и простота, выражающаяся в уровне ремонтопригодности. Это ли не лучшее доказательство эффективности технологии? Сельскохозяйственная отрасль так же не осталась в стороне, начав интенсивно применять гусеницы, особенно, для тяжелых работ. Лучшим примером служит один из самых массовых в мире гусеничных тракторов – ДТ 75, выпущенный за все время производства в количестве почти трех миллионов единиц в различных модификациях и вариантах.
Современные гусеничные системы существенно отличаются от своих прародителей. За десятилетия технологической эволюции они продвинулись далеко вперед. Гусеничный ход сегодня это не только привычные всем нам танки и тракторы с бортовым поворотом. Все большую популярность набирает новая технология – полугусеничный ход. Что может быть необходимо современным аграриям от своей техники? Очевидно, что максимальная эффективность и отдача от каждого вложенного рубля. Помимо этого, если технология дооснащения может решить острые, актуальные проблемы, то она очень быстро способна заинтересовать любого фермера. Полугусеничный ход – простая и неприхотливая технология. Её суть в установке специальных, независимых друг от друга гусеничных блоков на каждую ступицу отдельно. Тем самым практически любая единица техники в парке хозяйства может быть переоборудована с колес на гусеницы. От комбайнов и тяжелых тракторов до прицепов. Время установки такой системы на одну ось занимает от 2 до 4 часов, а сама процедура – максимально простая, не требует специальных сервисных условий и может быть осуществлена в условиях любого хозяйства.
Но почему аграриям необходимо обратить внимание на технологию полугусеничного хода и переплачивать за альтернативу колесам? У нас есть два основных ответа на этот вопрос. Во-первых, это общеизвестная проблема переуплотнения почвы при постоянных работах тяжелой техники на поверхности. В Европе, где меньше земельных ресурсов и проблема это стоит более остро, гусеничные системы можно встретить в каждом втором хозяйстве, причем даже не большом. Многолетними исследованиями доказано, что при снижении регулярного колесного давления на почву и переходе на гусеницы, на дистанции 4-6 лет урожайность возрастает на 5-15%. Это чистая прибыль без регулярных вложений. Такие показатели позволяют полностью экономически оправдать переход на полугусеничный ход за 1-3 сезона, в зависимости от количества земли в хозяйстве.
Вторым фактором, особенно актуальным в России, является решение проблем при уборочной компании осенью, с которой так или иначе сталкивался каждый фермер. Проблема это заключается в регулярном застревании уборочной техники в полях, особенно при непогоде. Результат работ целого года может быть уничтожен за несколько недель дождей, если комбайны просто не смогут выйти в поле или смогут, но будут застревать. Решить проблемы с такой нервотрёпкой призваны гусеничные системы для комбайнов. Из-за увеличения пятна контакта на величину от 2 до 8 раз по сравнению с колесами, гусеницы как никакое другое средство, повышают проходимость, даже моноприводных комбайнов. Что касается цифр, при наличии в хозяйстве 2000 гектар посевных площадей, если комбайны по причине непогоды не смогут убрать даже 10% урожая, то есть 200-250 гектар, это выльется в потери 2-4 миллионов рублей. При таких значениях даже самая продвинутая гусеничная система, такая как например Sabatino Evolution Track 2.0, окупится за 1 сезон.
Анастасия
Байтек Машинери
8-800-775-77-55
info@bm-corp.ru
info@bm-corp.ru