Интервью с руководителем отдела мультимодальных перевозок "АО "Белуга Проджектс Лоджистик" Дильнарой Гисмятовой.

26 Января 2023
1. С какими сложностями столкнулись игроки рынка автомобильных грузоперевозок и потребители этих услуг в 2022 году? Если говорить про ключевые проблемы в сегменте автоперевозок, мы выделяем: - урегулирование ставок на перевозки - детальная проработка и поиск альтернативных маршрутов - техническое обслуживание и ремонт тягачей зарубежного производства В 2022 году мы ясно и остро ощутили на себе, что нам посчастливилось жить во времена перемен или другими словами "in interesting times". В настоящее время мы столкнулись с очередным экономическим кризисом, санкционными ограничениями, последствиями пандемии, что повлекло за собой уход международных компаний с российского рынка, приостановку деятельности ряда предприятий, заморозку многих проектов, ощутимое увеличение затрат из-за повышения цен на топливо, зап. части и прочее. Также в очередной раз актуализировался вопрос импортозамещения у многих предприятий, особенно производственных.
2. Если сравнивать с условиями пандемии 2020-2021 гг, то какие трудности в сфере логистики сопоставимы, а какие стали новыми вызовами? На мой взгляд однозначного ответа не существует, т.к. очень многое зависит от самой компании, ее оснащенности, гибкости, финансовых и прочих возможностей. А также не совсем корректно сравнивать с условиями пандемии, т.к. это временное явление и можно его рассматривать как форс мажор. По поводу пандемии можно сказать, что организация работы и достижение целей в этот период в логистике стало своеобразным квестом, потребовавшим смекалки, терпения, выносливости от участников.
3. Подорожали ли услуги автомобильных грузоперевозок, если да, то насколько? Услуги автомобильных грузоперевозок подорожали. Уровень увеличения ставок может варьироваться от значения инфляции до умножения ставок в несколько раз ставки за такие же перевозки в 2021 году. Факторами, влияющими на ставки, являются, выбор новых или непопулярных до санкций международных логистических маршрутов, где нет или же малая конкуренция, плюс себестоимость такого маршрута чаще всего выше, перегруженность популярных направлений (например, Дальний Восток), уменьшение количества перевозчиков, работающих с Россией и т.д. и т.п.
4. Изменились ли объёмы автомобильных грузоперевозок, если да, то насколько и в по каким направлениям? Сильно сократился объем грузоперевозок в северо-западном направлении. Произошла переориентация логистики на Дальний Восток, где сильно выросла нагрузка, которая превысила пропускную способность данного направления. Часть грузопотока ушла на южное направление, что повлекло за собой развитие паромного сообщения с Турцией.
5. С учётом произошедших событий в России изменилась ли кадровая ситуация в сфере логистики? Кадровая ситуация в сфере логистики динамичная и нестабильная. Кадровый рынок адаптируется к изменениям и стремится к стабильности, как и любая система. Но новые изменения в экономике, геополитической обстановке тем или иным образом сказывается и на кадровой ситуации и не только в сфере логистики.
6. Как сказался на рынке автомобильных грузоперевозок уход из России крупных иностранных игроков? Уход из России крупных иностранных игроков с рынка автомобильных грузоперевозок позволил некоторым перевозчикам увеличить штат и объемы оказываемых услуг, открыть новые подразделения, расширить сеть своих представительств. А для малого и среднего бизнеса привело к сокрушениям объемах, штата, а иногда результатом меняющейся обстановки становится банкротство компании.
7. По вашему мнению, что может повлиять на доступность логистических услуг в лучшую сторону? На мой взгляд, нужна продуманная экономическая политика поддержки бизнеса в России, особенно малого и среднего бизнеса, в том числе и снижение налогового бремени. Государственная поддержка. 8. Какие тренды сейчас на рынке грузоперевозок и каковы ваши прогнозы на 2023 года? В данных условиях, для рынка грузоперевозок актуальнее всего - наращивание собственных компетенций по ремонту и обслуживанию машин и механизмов, а также очень важно направить фокус внимания на поиск новых партнёров и альтернативных маршрутов. Для того, чтобы снизить риски необходимо, во-первых, планировать закупки и транспортировку товаров заранее, а также диверсифицировать маршруты доставки: иметь несколько просчитанных альтернативных вариантов. В 2023 ожидаем новых трудностей с поставками запчастей из европейских стран.

Дильнара Гисмятова, руководитель отдела мультимодальных перевозок АО "Белуга Проджектс Лоджистик" Дильнара начала профессиональный путь в компании DHL Global Forwarding (Россия). К коллективу Белуга Проджектс Лоджистикс она присоединилась с октября 2021 года, имея за плечами опыт более 18 лет работы в международной логистике, ВЭД, таможенном оформлении. Окончила Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).
Beluga Projects Logistic
Beluga Projects Logistic
+7 (495) 926-16-43
katy.ravn@yandex.ru