Генеральный директор «Автобан» Андреев: «В России объективно нет дорожной науки»

19 Ноября 2015

Компания «Автобан» выполняла реконструкцию и строительство таких значимых для страны объектов как автодороги федерального значения М-4 «Дон», М-7 «Волга», М-3 «Украина» и важнейших региональных дорог: Нижневартовск-Сургут, Ханты-Мансийск-Нягань, Сургут-Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск-Горноправдинск, а также подходы к мостовым переходам через реки Иртыш и Обь и другие объекты. Компания имеет колоссальный опыт строительства и в европейской части страны, и в сложнейших климатических условиях Западной Сибири.


В России одна из крупнейших и старейших именно компания Автобан. Андреев, однако, отмечает, что даже у такой именитой фирмы количество работы значительно уменьшилось. Портфель заказов на 2015 год - 18 миллиардов рублей, на следующий 2016 год - 9–10 миллиардов рублей. Причина такой «дыры» в портфеле компании в том, что заказчики ни одного крупного конкурса не проводили. Компания Автобан, Андреев утверждает, будет стараться восполнить объем за счет субподряда. Руководитель компании заявил, что готов брать в работу любые объекты, и непродолжительные капитальные ремонты, и крупномасштабные стройки и в Европейской части России, и в регионах, где гораздо сложнее выполнять строительные работы.


Кроме сокращения объемов работы генеральный директор компании Автобан Андреев обращает внимание на такую проблему: подрядчикам скоро будет невыгодно участвовать даже в тех немногочисленных конкурсах, что проводятся в условиях кризиса. Так как ценообразование на строительство дорог не отражает реального положения дел. По словам Андреева, сметы, заложенные в конкурсных документах, рассчитываются по устаревшим показателям, когда текущая стоимость материалов и трудозатрат намного дороже. Разница между той стоимостью, что хотят видеть чиновники, и реальной из года в год увеличивается, и исполнители сокращают реальную стоимость дороги за счет зарплат служащих. Но и этот шаг скоро будет неэффективен.  «Бывает так, что рассчитанная стоимость значительно ниже, чем у поставщиков. Цены должны отражать реальность вплоть до каждого конструктивного элемента. Иначе рентабельность становится отрицательной, и компания работает себе в убыток», - говорит генеральный директор компании.


Решение проблемы Андреев видит в переходе от базисно-индексного к ресурсному методу определения цены на дорожно-строительные материалы и работы и в развитии дорожной науки и возрождении профильных НИИ, которые будут в состоянии изменить СНИПы, рассчитанные в 60-х годах прошлого века.

http://andreevaleksei.ru/