Экономим топливо без переделок и тюнинга

12 Августа 2022
Специалисты компании «Авангард Авто» сегодня решили поделиться с автомобилистами простейшими способами сэкономить топливо без использования всевозможных чип-тюнингов и вмешательств во внутренние узлы автомобиля. Многие из этих способов и так очевидны, но известная пословица гласит «повторение — мать учения».
Потребление топлива во многом зависит от водителя. Есть несколько способов, которые помогут растянуть запас горючего и обеспечить куда большую экономию. Назовем пять основных.
Езда на повышенной передаче
Чем больше объем двигателя, тем эффективнее способы экономии. Если под капотом стоит атмосферный V6, который в обычном городском ритме потребляет около 20 л/100 км, а за городом при активной езде — 15 л/100 км, то при соблюдении ряда условий можно умерить его аппетит примерно на треть. Когда же машина приводится в движение обычным 1,6-литровым «атмосферником» со средним реальным расходом в 9 л/100 км, то слишком большого снижения потребления горючего не добьешься, однако экономия в литр-полтора вполне достижима.
Первое, что необходимо сделать для экономии, это перестать попусту раскручивать мотор. Современные двигатели выдают хороший крутящий моментом прямо «с низов» и обладают великолепной эластичностью, позволяющей на высшей передаче сравнительно безболезненно варьировать скорость от 60 км/ч до 200 км/ч. Самым экономичным режимом работы мотора считается тот, при котором стрелка тахометра удерживается в пределах 1100−1300 об/мин. Именно в этом ритме при выборе высшей передачи автомобиль может поддерживать скорость в 80−90 км/ч.
Снижение сопротивления воздуха
Для экономии топлива важно ездить не быстрее 100 км/ч. На этих скоростях сопротивление воздуха минимально, поэтому автомобиль катится на высшей передаче без серьезных затрат энергии. С увеличением скорости аэродинамическое сопротивление авто растет пропорционально ее квадрату. Тем самым требуется больше энергии на поддержание темпа, и, следовательно, мотор сжигает больше горючего.
К примеру, на машинах с мощными V-образными двигателями, когда стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, расход горючего, как правило, увеличивается в полтора раза, в сравнении с ездой на 70−80 км/ч. Вместо 9 л/100 км автомобиль расходует уже 14−15 л/100 км. Особенно это заметно на машинах с неважной аэродинамикой, то есть на крупных внедорожниках или на пикапах.
Поэтому комбинация невысокой скорости в 80−90 км/ч и низких оборотов мотора позволяет снизить реальное потребление до расчетного минимума, указанного в руководстве пользователя.
Накачка шин
Для экономичной езды необходимо выбирать специальные шины. Есть модели с низким сопротивлением качению, однако они не всегда хорошо держат удары от кочек и ям. Поэтому автомобилисты летом, в сухую погоду предпочитают повышать «бережливость» покрышек путем их легкого перекачивания.
Обычно производитель шин указывает границы минимального и максимального давления в колесах, которое зависит от загрузки транспортного средства и от температуры окружающего воздуха. Для стандартных 15-дюймовых моделей разрешенное давление колеблется в пределах 2,2−2,8 атм. Для 17-дюймовых его можно повышать даже до 3−3,2 атм.
В общем, если летом колеса накачать до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта уменьшится и движение будет более экономичным. Правда, шины станут тверже и будут хуже поглощать энергию ударов от неровностей дорожного полотна. Кроме того, может начаться их неравномерный износ.
Замена воздушного фильтра
Обычно воздушный фильтр меняется раз в два года, однако лучше не тянуть с заменой так долго. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, то фильтрующий элемент быстро забивается. Также он страдает и от мелкодисперсной химической взвеси, которая зимой поднимается над крупными магистралями городов-миллионников. Соли кристаллизуются на материале фильтра и снижают его пропускную способность.
Еще одна опасность кроется в тополином пухе, который в некоторых местах лежит на дорогах, как снег зимой. Он попадает скапливается внутри ячеек фильтра. В итоге, пропускная способность элемента падает и мотору не хватает воздуха. Система впрыска не может приготовить идеальную смесь из-за меньшего количества воздуха и горючее оказывается переобогащено бензином В итоге растет потребление топлива.
Поэтому лучше всего менять фильтр раз в год, после окончания зимнего сезона. Тогда летом мотору будет дышаться легко.
Плавные ускорения
Некоторые для экономии горючего стараются не пользоваться кондиционером и открывают окна, однако это ложный путь. Появление турбулентностей рядом с открытыми окнами увеличивает аэродинамическое сопротивление кузова и вынуждает мотор тратить больше энергии для поддержания прежней скорости. Поэтому лучше закрывать окна и пользоваться кондиционером так, как хочется.
А вот над чем стоит поработать, так это над выработкой правильного способа нажатия акселератора. Некоторые водители предпочитают рваные короткие разгоны и часто бьют по педали газа. Причем они поступают так не только при стартах, но и в процессе равномерного движения. Многим нравится, как машина вздрагивает и затем резко ускоряется. Однако в эти моменты на колеса уходит слишком много энергии.
Лучше поберечь мотор и меньше топтать педаль акселератора. Плавные ускорения позволяют экономить гораздо больше топлива.
Мы надеемся, что вышеприведенные советы реально помогут автовладельцам немного снизить траты на топливо из семейного бюджета.
Александр Соколов
Авангард Авто
+7(3532) 90-10-55
avto.avangard@list.ru