Три шага к безопасности. Комментарий эксперта

8 Ноября 2012
В правительстве Свердловской области утвердили основные направления деятельности для снижения аварийности на дорогах.

Решено жестче контролировать качество автодорожного полотна, дорожной разметки, выделить 99 миллионов рублей на видеофиксаторы, проверить стенды наглядной агитации в школах.

Руководитель социального проекта Безопасные-Дороги.РФ Михаил Золотов внимательно изучил правительственные инициативы и высказал экспертную точку зрения.

- Обучение безопасному поведению на дорогах в школах это очень нужное дело. Только надо понимать, что современные дети ни на какие стенды наглядной агитации внимания не обращают. Мы это отлично понимали, поэтому специально сняли мультфильм и издали книгу «Дорожная Азбука». Сотрудники ГИБДД сейчас проводят по ним занятия в школах. И дети с большим интересом смотрят и слушают. Но этого все равно недостаточно. Считаю, что в школах ПДД нужно ввести как обязательный предмет. Хотя бы один урок в неделю. И сдавать по окончании школы экзамен.

Относительно качества дорожного полотна и дорожной разметки эксперт в области развития улично-дорожной сети Михаил Золотов с правительственным курсом на жесткий контроль полностью согласился.

- Качество дорог и повышение качества ТСОДД, безусловно, является превентивной мерой снижения количества и тяжести ДТП. Но давайте посмотрим на процентное соотношение всех ДТП и ДТП, произошедших по причине плохой видимости знаков, разметки или некачественного покрытия. Сразу станет ясно, что хоть проблема и важна, она не первоочередная.

По мнению Михаила Золотова, для реального снижения смертельной статистики на дорогах Свердловской области необходимо:

- Везде, где возможно, физически разделить встречные потоки транспорта. Как, например, на Кольцовском тракте, автодороге Екатеринбург - Серов на участке от Екатеринбурга до Нижнего Тагила, Пермском тракте на участке от Екатеринбурга до Первоуральска, Тюменском тракт от Екатеринбурга до Малых Брусян. ДТП на этих участках случаются, но, как правило, без человеческих жертв.

- Необходимо физически разделить на скоростных участках дорог автомобилистов и пешеходов, строя надземные или подземные пешеходные переходы.
Наталия Бибнева
Безопасные дороги
(343) 361 88 80
promo@dorznaki.com
http://безопасные-дороги.рф/