Новая жизнь Московского Метрополитена

15 Мая 2015
Московский Метрополитен нельзя считать видом общественного транспорта. С одной стороны, это – объект городской транспортной инфраструктуры, без которого невозможна нормальная жизнь столичного мегаполиса, а с другой – социально-культурное явление планетарного масштаба.

Во время проблемного периода конца девяностых – начала двухтысячных годов, строительство метро было остановлено. Что, впрочем, не удивительно – подземная железная дорога – вещь не просто дорогая, а сверхдорогая, и во времена дефицитного бюджета и социальных потрясений, средств на развитие Метрополитена попросту не было. Но времена изменились, экономика росла, и появилась возможность расширения сети станций и проведения давно назревшей реконструкции.
Преобразования в московском метро – объективно необходимый процесс. Столичные транспортные артерии перегружены настолько, что ставят под угрозу жизнедеятельность города. Причем перегрузка касается и самого метро – на некоторых станциях в часы пик проблематично войти в вагон.
Мгновенного решения проблемы не существует, но совершенно очевидно, что необходимо строить новые станции и прокладывать новые линии, прежде всего на окраины. Это поможет разгрузить конечные станции вблизи авто и железнодорожных вокзалов, а также значительно сократить количество въезжающих в центр города автомобилей. Эксперты считают развитие метро одним из основных мероприятий, позволяющих решить транспортные проблемы в Москве. Руководитель инфраструктурной Управляющей Компании «Группа 100» Кузнецов Тимофей Игоревич: «Уровень транспортной нагрузки в центре и на основных магистралях достиг уровня, при котором без расширения Метрополитена улучшение ситуации невозможно…»
К необходимости нового строительства следует добавить назревшую потребность в реконструкции многих станций, построенных еще в середине прошлого века.

Власти прекрасно осознают проблему и двигаются в правильном направлении. Подготовлен перспективный план развития метро, строятся подземные линии, открылись новые станции (совсем недавно введена в эксплуатацию станция «Жулебино»). Инвестиции в инфраструктуру метро для государства – это вклад в решение транспортной проблемы и, в конечном счете, в повышение уровня жизни. А такие инвестиции окупаются всегда.
Максименко Павел Владимирович
УК "Группа 100"
Официальный сайт