Погоня за штуками в ущерб маржинальности – путь к смерти автодилера

12 Апреля 2015
АНДРЕЙ ЩЕГЕРЦОВ, генеральный директор автоцентра «Евразия» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Honda, Suzuki, Peugeot, утвержденный кандидат в официальные дилеры Audi, BMW в Томске):

ИТекущие экономические условия и состояние дел на автодилерском рынке Сибири выводят на первый план вопросы оптимизации бизнеса. Думаю, что сейчас многие мультибрендовые автодилеры задумаются о целесообразности присутствия той или иной марки в их портфеле. И это нисколько не удивительно: сегодня уже не время меряться количеством известных автобрендов, отраженных на визитной карточке, самым важным является то, какая при этом достигается маржинальность.

То, к чему Сибирь по причине пребывания в состоянии непрерывного падения рынка привыкла с ноября 2012 года, дошло-таки и до Москвы. К концу февраля многим дилерам в центральной части России пришло понимание о существенном и неизбежном падении рынка. Поэтому тема сокращения издержек звучит из уст все чаще и чаще.

В условиях, заставляющих оптимизировать бизнес-процессы по всем фронтам, на первое место будет выходить вопрос выживания каждого отдельно взятого бренда в портфеле дилера. Причем, выживания именно своими силами, без перекачки и доинвестирования за счет другого бизнеса или акционеров. Если в условиях роста рынка ситуация, при которой одно из подразделений компании могло постоянно субсидировать другое, была допустима, то сейчас такой подход нежизнеспособен. Именно поэтому последние годы автодилеры сами добровольно отказываются от тех или иных брендов, которые не обеспечивают им должных показателей доходности, и которые видятся им не очень перспективными в текущей экономической ситуации. Ответная реакция не заставит себя долго ждать.

Продолжение на http://www.ksonline.ru/author/-/id/223/
Андрей Щегерцов
автоцентр «Евразия»
Что происходит на авторынке?