Новости восстановления деталей

14 Сентября 2016
Восстановление запчастей – мероприятие, обоснованное технически и экономически. Оно позволяет предприятиям по ремонту и восстановлению авто сокращать время простоя рабочего автопарка, повышать уровень ремонта и обслуживания и оказывать положительное влияние на показатели надежности при использовании машин.

Экономический и технический аспект

Экономика данного процесса позволяет сократить себестоимость ремонта узлов и агрегатов, сократить производительные затраты на новые детали при эксплуатации авто. Капитальный ремонт машин составляет 70% от стоимости новой машины. Использование восстановленных узлов сокращает эту сумму на 40%.

Технический аспект заключается в повышении качества деталей, необходимый для улучшения показателя надежности. Для этого восстанавливаются геометрические параметры базовых и корпусных элементов. Восстановлению подлежат следующие элементы:

- головки или блоки цилиндров,
- коленчатые валы,
- распредвалы,
- шатунные механизмы,
- трансмиссии,
- несущие элементы,
- элементы ходовой части.

При ремонте и восстановлении деталей производится также их модернизация. Улучшаются геометрия, как посадочных, так и опорных мест, повышаются твердость и износостойкость рабочей поверхности. Это достигается несколькими методами:

- накаткой,
- наклепкой,
- нанесением твердых или полимерных покрытий.

Все эти мероприятия позволяют достичь исходной прочности деталей.

Технологии

Результатом производимых исследований является подготовка и производственная проверка технологии:

- электроконтактной сварки проволоки с изношенной поверхностью,
- напекания специального порошка,
- наплавки твердого сплава,
- газопламенного напыления,
- индукционной приварки.

Особое внимание уделяется макрогеометрии деталей корпуса, чтобы обеспечить надлежащее взаиморасположение точного сопряжения деталей. Во всех деталях корпуса устраняют износ посадочного отверстия, а также его несоосность и нарушение межцентровых расстояний.

При проведении восстановления вместо горячей или холодной сварки дающих остаточные напряжения, коробление и возникновение трещин, применяются бессварочные методики. Они помогают упростить технологию, повышают качество и снижают расход материалов. Такова, например технология стягивания кромки трещины при помощи фигурных вставок.