Кризис на рынке грузоперевозок. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

9 Апреля 2014
В 2008 г. кризис ударил по экономике России, и рынок грузоперевозок не стал исключением. По мнению экспертов примерно 20-80% игроков ушли с рынка.

Сегодня рынок транспортной логистики снова столкнулся с понижение спроса на услуги. Уже сегодня многие игроки почувствовали на себе новую волну кризиса, таким образом, 2014 году может так же стать тяжелым годом для многих компании из-за снижения объема импорта, сокращения расходов клиентов на логистический сектор и конечно падение курса рубля.

На рынке останутся более крупные и финансово стабильные компании. Для них будет возможность улучшить кадровые проблемы за счет фирм сокращающих сотрудников.

На начало года во многих компаниях уже начали происходить кадровые корректировки. Сотрудники крупных транспортных компаний жалуются на задержки зарплат. Компании сокращают бюджет.

Наша редакция тоже почувствовала отголоски ситуации на рынке, так например крупный игрок компания «Автотрейдинг» не может погасить задолженность за рекламные услуги. Многим компаниям сократили бюджет для отделов маркетинга и pr.

Как известно в ближайшее время в правительстве будут рассматривать закон о грузоперевозках и его лицензирования, если его одобрят, то переполненный рынок транспортно-логистических услуг покинут многие компании, которые не смогут выжить из-за сложившихся сегодня обстоятельств. Возможно, это будут не только мелкие игроки.

Ситуацию на рынке грузоперевозок прокомментировал Дмитрий Тихонов, Директор по региональным продажам STS Logistics

Кризисные явления в современном мире присутствуют в каждой из стран, независимо от того, что послужило основной причиной, так как в силу глобализации экономики все страны взаимосвязаны между собой экономическими отношениями. Россия является одним из основных развивающихся игроков в мировой экономике и в частности, после вступления в ВТО, особо чувствует на себе все кризисные явления. Наша компания преимущественно фокусируется на рынке России и стран СНГ в рамках предоставления логистических услуг, но при этом мы являемся активным участником внешнеэкономической деятельности. Мы отмечаем, что объемы импорта снижаются не только из-за того, что все больше крупные компании из разных сегментов рынка организовывают локальное производство, но и в силу ухудшения покупательского спроса по многим товарам и услугам, что в свою очередь влияет на сокращение производства и как следствие, на объемы перемещения товаров из точки А в точку Б.

- Какие отрасли, по вашему мнению, наиболее уязвимы в условиях кризиса и почему?

Как я уже отметил, большинство отраслей тесно взаимосвязаны. Наиболее уязвима отрасль индустриальная, так как потребление конечной продукции, в которой используется производимое отраслью сырье, снижается.

Например, в автомобильной отрасли снижаются продажи готовых автомобилей, соответственно сокращается производство металла и сырья, используемого для данного конечного продукта.

Тем не менее, есть отрасли, в которых присутствует рост, например розничный сегмент. Жесткая конкуренция за лояльность конечного потребителя заставляет игроков развиваться во всех регионах и как логистический оператор, мы помогаем организовывать складские хабы для минимизации сроков доставки конечного продукта. Также из-за снижения объемов продаж автомобилей технику необходимо ремонтировать, а значит рынок послепродажного обслуживания и автомобильных запчастей не будет иметь тенденции к снижению.

Многие индустриальные проекты переносятся на более поздний срок из-за валютных рисков, неустойчивости экономики в России и повышения ставок по кредитам.

- Повлияет ли кризис на кадровый рынок в сфере логистики?

Предполагается, что многие компании возьмут курс на сокращение расходов как антикризисную меру. Вследствие этого мы увидим рост безработицы, что наиболее критично отразится на сотрудниках, у которых есть кредиты. Потенциально станет больше хороших кадров на рынке, но все так же их будет нелегко найти, так как они ценятся в любое время.

- Каковы Ваши прогнозы относительно развития кризиса? На какой период может затянуться, сколько понадобится времени для преодоления последствий?

До конца 2015 года рынок в логистике будет показывать рост на уровне 10 процентов, что медленнее, чем в конце 2013 года. Темпы роста будут сдерживаться, а чтобы преодолеть последствия, очень важно поддерживать высокий уровень сервиса для удержания ключевых клиентов, которые помогут пройти через кризис и выйти из него хорошо подготовленным.

Источник: http://www.umniylogist.ru/articles/20140409113851-2657.html
Умный Логист
Умный Логист