9 сентября в честь Дня города ŠKODA приглашала всех желающих принять участие в мероприятиях развлекательного ŠKODA Park

10 Сентября 2012
В прошедшие выходные нижегородцы отметили 791-летие со дня основания города Нижний Новгород. Помимо основных торжеств, Театрализованного представления, посвященного 400-летию Нижегородского ополчения, Парадов детских колясок и духовых оркестров, театрализованной постановки "Театр Огня Fire Life", а также концертных программ, для гостей праздника на Нижне-Волжской набережной, у катера «Герой», был организован яркий и запоминающийся развлекательный ŠKODA Park.
Нижегородцы, а особенно любители активного отдыха, смогли поиграть в хоккей и забить шайбу профессиональному вратарю, посоревноваться в аэрохоккее и альтернативных видах спорта с помощью игрового устройства Kinect. Для поклонников экстремальных видов спорта ŠKODA приготовила захватывающие показательные выступления команд по велотриалу – яркому и перспективному направлению велосипедного спорта. Масса развлечений в шатре ŠKODA ждала и самых маленьких посетителей: гигантский батут, игры с клоунами-аниматорами и, конечно, подарки!
По всей территории были установлены огромные фоторамки с модными фильтрами, дублирующие знаменитый сервис Instagram, а также метки Foursquare, которые помогли нижегородцам ориентироваться среди многочисленных развлекательных зон ŠKODA Park. Кроме того, посетители смогли увидеть талисмобиль ŠKODA Yeti - официальный автомобиль талисманов «Сочи 2014», украшенный символикой предстоящей Олимпиады.
ŠKODA AUTO Россия совместно с официальными дилерами поздравила всех нижегородцев с Днем города и предложила нижегородцам широкий выбор активностей и развлечений, которые были интересны как взрослым, так и детям. Необходимо отметить, что у марки ŠKODA уже давно сложились особые, тесные, отношения с Нижним Новгородом.
В целом, на российской рынке ŠKODA достаточно давно и за это время нашла немало ценителей свой продукции. ŠKODA постепенно выходит на новый уровень развития на рынке нашей страны, так, с конца 2011 года, в столице Поволжья началась сборка автомобилей ŠKODA Yeti, а до конца 2013 года будет организовано производство еще двух моделей – ŠKODA Octavia и Volkswagen Jetta.
Известный автомобильный концерн ŠKODA постоянно совершенствует производство, открывая линии сборки авто во многих странах. Количество моделей автомобилей «SKODA Yeti», которое поставляется на российский рынок растет не по дням, а по часам. С другой стороны, не будем забывать, что родина всемирно известного бренда все-таки Чехия.
Первый автомобиль марки ŠKODA сошел с конвейера в 1905-м году в чешском городе Млада-Болеслав, где сегодня располагается головной офис компании и отдел проектирования. На протяжении 20-го века производственные мощности автомобилей марки SKODA постоянно расширялись: компания открывала новые заводы в других городах и странах. Так, например, перед началом Второй мировой войны два завода ŠKODA были открыты в чешских городах Квасины и Врхлаби. В последние годы компания активно открывает новые производственные мощности на территории развивающихся мировых рынков - в Китае, Индии и России, обеспечивающих в настоящее время солидную долю продаж ŠKODA в мире.
Любопытный факт - около 70% инструмента, который идет в ход при сборке ŠKODA в Чехии изготавливается самостоятельными силами не «на стороне», а непосредственно на чешском заводе ŠKODA. Кроме того, на самом предприятии выпускаются формы для литья или инструмент для штамповки. Как правило, рабочих, обслуживающих производственную линию сборки коробок передач на чешском заводе ŠKODA, совсем немного. Причина банальна для 21 века - высокая степень автоматизации производства. В основном штатные работники предприятия контролируют процесс проведения испытаний различных узлов будущего автомобиля на плотность, шум и контроль функций. Ежедневно на двух производственных линиях предприятия выпускают около трех тысяч коробок передач и такое же количество двигателей. Интересно, что у ŠKODA нет в наличии крупных складов, потому что в отличие от «суровой российской действительности» поставщики, как правило, подвозят детали своевременно - каждые два или четыре часа. Заводские рабочие делятся на две группы: те, кто одеты в светлую форму - сотрудники ŠKODA, все остальные – привлеченный персонал для работы на заводе на определенное время в кадровом агентстве. Поскольку последние не являются штатными сотрудниками завода, в случае снижения спроса на продукцию предприятия, заимствованный персонал «без вопросов» освобождает рабочие места – для них действует рабочий контракт строго на определенное время. Штатные рабочие предприятия получают за свою работу около 1200 евро в месяц, административный персонал имеет чуть больше – 1600 евро в месяц.
Средний чешский автозавод, где собирают автомобили марки ŠKODA выпускает 720 машин в день, работая в две смены. В производстве непосредственно заняты порядка одной тысячи сотрудников, из которых 75% мужчин и 25 % женщин. Время от входа будущего авто на монтажную линию до выпуска готовой машины из цеха составляет 4,5 часа. Такие же стандарты производства соблюдаются на всех без исключения заводах ŠKODA в других странах, в том числе и в России. Любопытный факт - все машины, которые еще не вышли из производственного помещения уже проданы - у каждой есть имя и фамилия будущего покупателя. Зачем так торопятся покупатели? Видимо потому, что продукция марки ŠKODA очень востребована на мировом рынке и расходится как горячие пирожки в морозную погоду.
На производственной линии, как правило, одновременно находятся все модификации ŠKODA - короткая, длинная, бензин, дизель, «руль слева» и «руль справа» (в том случае, если машина направляется в Великобританию или другое левостороннее государство). Чтобы быстро узнать, какова спецификация конкретной машины на конвейере, на капоте каждого авто крепится бумага со всеми ее характеристиками, штрих-кодами, инструкция для малой сборки, или, если можно так сказать, «свидетельство о рождении данной машины». В цехе, где непосредственно собирают машины рабочие снимают с себя металлические предметы (кольца, цепочки, часы), чтобы не задеть и не поцарапать поверхность нового автомобиля. У каждого автомобиля на линии существует своеобразная книга качества. После того, как рабочий завершает производственную операцию, он подтверждает ее выполнение в «книге качества» специальным штампом. Каждый отсек сборочной линии оканчивается так называемыми «кружками качества»: здесь еще раз проверяются все выполненные операции в данном отсеке. Как только выявляется неисправность, рабочие сразу же пытаются «вернуть статус-кво».
Новый поворот в истории развития бренда случился в 1999-м году, когда произошло слияние компании с известным немецким автоконцерном Volkswagen. Новость стала для персонала ŠKODA приятным известием: было объявлено, что чешские заводы будут расширяться, чтобы выпускать новый и самый крупный автомобиль марки SKODA – Superb. В 2001-м году в Чехии и других странах начали выпускать совместные с Volkswagen машины, причем, продажи этих авто сразу же резко пошли вверх. В 2005-м году в серию пошел автомобиль SKODA Roomster, потом стали делать Superb на новой платформе, после чего последовала Yeti, которую сейчас собирают в России, в том числе и на Горьковском автомобильном заводе. Кстати, сборка SKODA Yeti идет в Нижнем Новгороде строго по шкодовским стандартам качества. Данное обстоятельство чрезвычайно важно для потенциальных покупателей продукции Горьковского автозавода, не привыкших довольствоваться «котами в мешке».
Ольга Лавришина
АГТ-Приволжье