Долгосрочные тренды в перевозках продукции ЛПК в Китай остаются неизменными

22 Сентября 2020
О текущей обстановке и долгосрочных трендах на рынке перевозок продукции лесопромышленного комплекса в направлении Китая — основного мирового импортера древесины — генеральный директор железнодорожного оператора «ТрансЛес» Алексей Барбариуш рассказал в рамках конференции «Рынок леса и пиломатериалов России 2020».  

Среди долгосрочных тенденций топ-менеджер выделил тренды на изменение структуры экспорта и на превалирование объема железнодорожного транспорта в перевозках продукции леса и пиломатериалов в Китай.  

В структуре экспорта за последние пять лет планомерно увеличивалась доля перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, в 2019 году она составила 68 % при росте к 2015 году почти на 20 п. п. Эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем благодаря мерам государственной поддержки переработки сырья в Российской Федерации.  

Говоря о логистических возможностях и потенциале роста перевозок Алексей Барбариуш отметил, что традиционно превалирующий объем в направлении Китая, или более 85 %, обеспечивается железнодорожным транспортом. Этот тренд остается стабильным долгие годы и не подвержен изменениям конъюнктуры рынка. Даже «черный лебедь» этого года: пандемия коронавируса и общее снижение деловой активности — не переломил долгосрочной тенденции.  По предварительным данным, по итогам 2020 года доля железнодорожного транспорта в экспортных перевозках в Китай составит 88 %.  

Среди задач, требующих первостепенного решения, Алексей Барбариуш назвал обеспечение пропускной способности железнодорожных пограничных переходов, в частности, Забайкальска и Гродеково. От них в большой степени зависит потенциал роста экспортных перевозок лесных грузов. Запланированные инвестпроекты позволят увеличить пропускную способность Забайкальска до 30,3 млн тонн в год к 2025 году, Гродеково — до 13,1 млн тонн.  Однако пропускной способности не хватает уже сейчас, несмотря на то, что операторы во взаимодействии с «РЖД» предпринимают целый ряд технологических мер: максимально увеличивают долю маршрутизации на территории России и КНР, используют современные вагоны большей вместимости, в том числе инновационные, стремятся к обеспечению цифровизации процессов всех участников перевозочной деятельности.

Профильные ассоциации лесопромышленников и саморегулируемые организации на ж/д транспорте активно выдвигают дополнительные инициативы по повышению пропускной способности пограничных переходов. Среди них  — совершенствование процедур оформления документов на станциях погрузки и перехода вагонов через границу РФ. Руководитель «ТрансЛес» выразил уверенность, что эти инициативы позволят повысить эффективность управления пограничными переходами, улучшить условия работы грузовладельцев и повысить российский экспортный потенциал в перевозках лесных грузов.
Пресс-служба
ТрансЛес
+7 (495) 771-60-38
vishnyakova_tv@transles.biz