Новые возможности Системы СКАУТ для повышения безопасности на автомобильном транспорте: контроль режимов труда и отдыха водителей

20 Апреля 2015
По оценкам экспертов, существуют две основные причины аварий на дорогах по вине водителей: несоблюдение скоростных режимов и усталость, к которой приводит несоблюдение режимов труда и отдыха. Для контроля за последними параметрами и применяются современные тахографы. Использование этого устройства приносит реальный результат: за последние десять лет в странах ЕС, где использование тахографов является обязательным, общее количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, а ДТП со смертельным исходом – на 55%.

Развивая свои решения «Интеграция с тахографами» и «Безопасное вождение», специалисты ГК «СКАУТ» пришли к выводу, что анализ параметров труда и отдыха по критериям, принятым в тахографии, применим и в спутниковом мониторинге. Поэтому в ПО «СКАУТ-Платформа» была разработана система отчетов, позволяющих контролировать выполнение приказа ¹15 Минтранса РФ о режимах труда и отдыха водителей автомобилей.

В отчетах отображается детальная информация о том, в течении какого времени и с какими перерывами выполняли свою работу один или несколько сотрудников. Данные выводятся по периодам, которые задает пользователь системы, и представляются в виде таблиц и графиков. Их можно преобразовывать в диаграммы по видам деятельности и по нарушениям. Тем самым специалисты компаний, отвечающие за охрану труда, получают точный и удобный инструмент для проверки соблюдения закона сотрудниками транспортных подразделений. А для менеджеров по логистике предоставляется возможность оптимизировать процессы с учетом не только загруженности автомобилей, но и водителей.

Отчеты строятся по данным, полученным с карт водителей для тахографов с СКЗИ, а также на основе информации, поступающей от терминалов МТ-700. И в том, и в другом случае учитываются одинаковые критерии соблюдения режимов труда и отдыха.

«Использование двух источников информации о режимах труда и отдыха особенно актуально для компаний с разнотипным автопарком. Например, предприятиям с грузовым и легковым транспортом требуется иметь полную картину о всех своих водителях. Но тахографы с СКЗИ устанавливаются только на часть грузового и пассажирского транспорта, тогда как машины с меньшей массой избавлены от такой необходимости. Если Система СКАУТ установлена на всех транспортных средствах, то компания получает в едином виде детальную информацию о каждом водителе, независимо от типа транспорта», – комментирует Дмитрий Исаев, менеджер продуктов «Интеграция с тахографами» и «Безопасное вождение», ГК «СКАУТ».

«Отчеты о режимах труда и отдыха в системе СКАУТ – это логичное развитие нашего решения "Интеграция с тахографами", – говорит Юрий Висневский, коммерческий директор группы компаний. – Еще в прошлом году мы научились скачивать ddd-файлы с карт водителей в автоматическом режиме, но для их анализа предприятиям требовалось приобретать специализированное программное обеспечение, которое к тому же плохо учитывало особенности российского законодательства, так как основная аудитория пользователей такого ПО – европейские перевозчики».

Новая система отчетов в Системе СКАУТ – это своевременное решение для всех организаций, которые стремятся повысить безопасность своих сотрудников и снизить аварийность с участием корпоративного транспорта. Получая достоверную информацию о соблюдении закона, компании могут своевременно выявлять зоны риска и вести профилактическую работу с теми, кто его нарушает. Ведь за несоблюдение режимов труда и отдыха юридическим лицам грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

http://scout-gps.ru/company/presscenter/news/novye_vozmozhnosti_sistemy_skaut_dlya_povysheniya_bezopasnosti_na_avtomobilnom_transporte_kontrol_re/